Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Аппликация «Бальное платье для Золушки»»
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание.
- развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою, желание помочь выбраться из трудной ситуации.
Образовательные задачи:
- знакомить с профессией модельера - дизайнера одежды, придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация.
- использовать материалы разной фактуры для создания выразительного образа.
Воспитательные задачи:
- воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
- самостоятельно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в детских книжках, чтение сказки, просмотр мультфильма «Золушка» Ш. Перро. Выставка детских рисунков на тему одежда.
Материал, инструменты, оборудование:
- альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, выкройка лифа из цветного картона. Белые кружевные салфетки, детали и элементы украшений для платья, салфетки для рук, клеёнка на столы. Картинки бальные и нарядные платья, картинка модельер, швея, портной.
Ход занятия
Воспитатель:
- Каждый раз из года в год
Сказка в гости к нам идет!
По натоптанным тропинкам
Идет сказка невидимкой!
Динь-динь-дон! Динь-динь-дон!
Ты услышишь тихий звон!
Это сказка в дом пришла!
Тише, тише! Вот она.
- Ребята, вы все с удовольствием слушаете сказки, которые читают вам взрослые. А вы знаете, что такое сказка? Ответы детей.
- Ребята, вы хотели бы побывать в сказке? Дети – Да, очень.
- Предлагаю сначала закрыть глаза. Повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: Тише, тише, тишина
- Посмотрите, какая волшебная полянка. На ней растут красивые цветы, на которых сидят прекрасные бабочки. Ребята, бабочки не подвижны, как будто заколдованные, сможем ли мы помочь этим бабочкам взлететь?
- У кого какие есть идеи о том, как нам это сделать? (подбросить вверх или подуть на них) Воспитатель предлагает подуть на бабочек снизу-вверх. Дети берут на ладошку бабочек и дуют на них.
- Бабочки полетели, они рады вашей помощи. Вы уже догадались, в какой сказке мы очутились? (нет)
- Тогда слушайте загадки:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ детей.
- Ребята! Какие вы сообразительные и находчивые. Действительно, загадка про Золушку и сказка называется «Золушка».
Дидактическая игра «Добрые цветы».
Воспитатель:
- Около дома Золушки на полянке, росли прекрасные, нежные, душистые цветы. Когда Золушка поливала их, они шептали ей добрые слова. Ребята, можете выбрать себе любой цветочек из клумбы Золушки.
Дети выбирают цветы. Воспитатель обращается к каждому ребёнку с вопросом:
- Какие слова шептал твой цветочек Золушке? (ответы детей)
- Мне приятно, что вы знаете так много хороших добрых слов.
Игра на эмоции: «Изобрази чувства Золушки»
Воспитатель:
- Злая мачеха и её дочери не любили Золушку. Они её обижали и загружали не посильной работой. Друзья, вы можете показать, как грустила Золушка?
- Как она радовалась, общаясь с любимыми цветами?
- Какой восторг испытывала Золушка, когда она попала на бал?
Дети делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством мимики, жестов.
- Перед тем, как уехать с дочерями на бал, мачеха велела перебрать крупы. Подскажите мне, пожалуйста, кто в сказке помог Золушке? (ответы детей)
- В кого мы можем превратиться, чтобы помочь Золушке?
- Мне очень правятся ваши идеи.
Пальчиковая гимнастика
Братцы, нам пора за дело,
Мы разбудим своё тело, Мы разбудим свои ручки, Мы разбудим свои ножки, Ну и пальчики немножко. Здравствуй, пальчик большой, Здравствуй, указательный, Здравствуй, средний, Безымянный пальчик
И мизинчик маленький. Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте все!
Дети перебирают собранные в одной ёмкости: фасоль, горох, семечки.
- Спасибо, ребята. Вы настоящие друзья, помогли бедной девушке. Вы добрые и отзывчивые. Я горжусь вами.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, а может Золушка пойти на бал в своём рабочем платье? Почему?
- Кто помог Золушке найти красивый наряд?
Воспитатель предлагает изменить ситуацию в сказке:
- Представьте, что Фея не может явиться к Золушке и подарить ей бальный наряд.
- Как вы думаете, чем ей могут помочь герои других сказок?
- Что вы об этом думаете? Варианты, придуманные детьми.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель приглашает детей к подиуму, где размещены бальные платья.
- Что можно сказать об этих платьях?
- Чем отличаются эти бальные платья от повседневной и рабочей одежды?
- Куда можно ходить в таких нарядах?
- Кто создает такие наряды?
- Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Профессия модельера требует умения фантазировать, придумывать разные фасоны одежды, делать ее удобной и нарядной.
- Ребята, хотели бы вы на время стать модельерами и сделать платье для Золушки? У нас есть для этого необходимый материал и инструменты.
-Прекрасное решение, приглашаю вас в мастерскую.
Дети рассматривают и выбирают материалы и инструменты в мастерской. Воспитатель напоминает о правилах безопасности в работе.
Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
- У нас в мастерской есть схема поэтапной работы.
- Что вы видите на схеме.
- С чего нам приступить к работе.
- Предлагаю, размяться и отдохнуть.
Физминутка
Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте
Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание
И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки Повороты вправо-влево
Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны
Для одежды три веревки То же
Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть
Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- Модельеры, продолжим работу? Платье для Золушки, непременно, будет самым красивым на королевском балу, потому что вы проявите фантазию и украсите его необычно, каждый на свой вкус. Дети украшают свои платья.
- Ой ребята, какие красивые платья вы сделали, давайте разместим наши платья на выставке, для того чтобы Золушка могла выбрать себе платье на очередной бал.
- Какое платье вы выбрали бы для бала?
- Думаю, что Золушка будет очень довольна вашей работой, а что вы думаете сами о своей работе?
-Все платья получились замечательные. Теперь Золушка может менять их и чаще ходить на бал.
- Путешествие по сказке Золушка подошло к концу. Пора попрощаться со сказкой.
Воспитатель:
Посмотрите, а у Золушки только одна туфелька, а другая потерялась, мы поможем найти её?
Игра «Найди туфельку Золушки»
Воспитатель:
- Путешествие по сказке Золушка подошло к концу. Пора попрощаться со сказкой.
- Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и произнесите волшебные слова: