- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Планируемый результат: узнают предмет, называют количество (один, много), знают вежливые слова, знают и называют основные цвета и формы, умеют доброжелательно относиться к сверстникам, приходить на помощь.
I. Организационный момент
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, как вы думаете от кого оно? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем, кто же нам его написал.
Письмо от Зайчихи:
Здравствуйте, дорогие ребята, у моего сынишки сегодня день рождения и я его послала в лес за яблоками, но его уже долго нет, помогите, пожалуйста мне найти его.
Воспитатель: Ребята, а как называют малыша у зайчихи?(Ответы детей)
Воспитатель: Поможем ей найти зайчонка?
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес на поиски!
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Но лес у нас с вами не далеко, поэтому мы с вами пойдем пешком.
В лес с друзьями мы пойдем,
И зайчонка там найдем.
Ты зайчиха не грусти…
Ой, преграда впереди!
III. Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ручей течет…Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите перед нами лежат дощечки из геометрических фигур, давайте из них сделаем мостик через ручей.
Дети берут по одной геометрической фигуре (круг и квадрат), говорят название и цвет
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и прошли.
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит? (Медведь)
Воспитатель: Что нужно сказать Мишке? (Здравствуй, Мишка)
Воспитатель: Мишка, а что ты какой грустный?
Медведь: у меня есть кубик, я хочу его покатать, а он не катится…
Воспитатель: Мишка, а ты что не знаешь почему кубик не катится? Сейчас тебе наши ребята расскажут. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что мишка может покатать (Ответы детей)
Воспитатель: А почему он катится? (Ответы детей)
Давайте подарим мишке шарик.
Физкультминутка:
У меня есть круглый шар,
Никому его не дам!
С ним я прыгну высоко
В корзинку брошу далеко!
А потом пойдем опять,
Зайку нашего искать!
Воспитатель: Ну вот, Мишка немного улыбнулся! Мишка, мы подарим тебе целую корзинку шариков, их хватит тебе и твоим друзьям, ведь вместе играть веселее! А нам пора в путь! До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется, в норке кто-то шевелится. Это же наш Зайченок!
Воспитатель: Зайка, ты что такой напуганный?
Зайчонок: У меня сегодня день рождения, мама послала меня в лес за яблоками для гостей. Я шел по лесу, увидел волка, испугался и спрятался, Вдруг он меня съест!
Воспитатель: Ребята, а кого боится волк? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, будем реветь как медведи, волк нас услышит, напугается и убежит. (Дети произносят звукоподражание). Ну, вот он и убежал.
Воспитатель: Зайка, а вот и яблоня. Ребята, что растет на яблоне? (Ответы детей). Какого цвета яблоки? (Ответы детей)
Зайчонок плачет.
Воспитатель: Что ты плачешь?
Зайчонок: Мама сказала мне принести только красных яблок, а я не знаю какие это.
Воспитатель: Так ты не плачь, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, поможем Зайчонку? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие яблоки нам нужно собрать? (Ответы детей)
Дети собирают красные яблоки в корзинку.
Воспитатель: Сколько красных яблок мы собрали?
- А какие еще яблоки остались?
- А сколько зеленых, желтых? (Ответы детей)
Воспитатель:У меня тоже есть яблоко, можем мы его положить в корзинку? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, у зайчика сегодня день рождения, а что принято дарить на праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: А что любит зайка (Ответы детей)
Воспитатель: зайка любит морковку, посмотрите сколько морковок лежит на столе, только них что-то не хватает (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте дорисуем травку (ботву).
Воспитатель: Перед вами стоит краска, какого она цвета?(Ответы детей)
Воспитатель: Значит, каким цветом будет травка (ботва)?(Ответы детей)
Воспитатель показывает способ рисования
Воспитатель: А теперь засучите рукава, возьмите кисточку и давайте нарисуем