kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по теме «Весёлый поезд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта может быть полезной для педагогов работающих с детьми в ДОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по теме «Весёлый поезд».»

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

Тема занятия: «Весёлый поезд».

Возрастная группа детей: средняя возрастная группа (возраст детей 4-5 лет)


Цель занятия: упражнять детей в использовании элементарных математических знаний в игровой ситуации.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • упражнять в счете в пределах пяти;

  • закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;

  • развивать представления о геометрических фигурах;

  • совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • воспитывать отзывчивость и доброту.

  • закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:


1

Коммуникативная деятельность

Беседа.

2

Познавательно - исследовательская, игровая

Дидактические упражнения

3

Двигательная, коммуникативная

Мало - подвижная игра с проговариванием слов.

4

Коммуникативная, игровая,

Беседа, игровые упражнения

5

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества


Планируемый результат:

Воспитанники различают и называют геометрические фигуры; умеют считать до пяти; умеют сравнивать полоски по длине, определяют положение предметов друг относительно друга; стараются аккуратно работать с акварелью; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствуют фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор); фрукты(яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине реки; для полянки высокие и низкие елочки , пеньки, грибы, ежик, зайчонок и птичка; заготовки белых елочек, краски, салфетки, стаканы с водой; четыре обруча.

Перечень методической литературы:

  1. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» №2(43) февраль 2008г.

  2. «Математика в детском саду» В.П. Новикова.

  3. Газета для родителей и педагогов выпуск №3(7) май 2005г.

  4. « Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.

  5. «Комплексные занятия в ДОУ средняя группа в соответствии с ФГОС «Под ред. М.А.Васильевой; В.В.Гербовой; Т.С.Комаровой».

Перечень художественной литературы:

  1. «Хрестоматия от 4 до 5лет» Н.Борисова.

  2. «Книга для чтения в детском саду и дома» В.В.Гербова; Н.П.Ильчук; Н.П.Бабурова.


Ход занятия:


I часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в группу.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

II часть «Основная»:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Поезд повезёт нас на лесную полянку. ( Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой . Воспитатель проверяет билеты.)

Наш друг Фунтик будет сегодня машинистом.

Все разместились в вагонах?

Можно ехать (Даёт сигнал: Ту – у – у! Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пёс.

Первая остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты , которые положим вот в эти корзинки.

Сейчас мы зайдём в магазин и сделаем покупки.

Мальчики покупают овощи , а девочки – фрукты ( 5фруктов и 3 овоща).

Посмотрите внимательно, сколько овощей мы купили?

Сколько фруктов?

Чего больше?

А теперь давайте сложим фрукты и овощи в корзинки и возьмём их с собой.

Поехали дальше. ( Звучит песня «Мы едем, едем, едем…).

Остановка .Что это у нас впереди?

Чтобы добраться до лесной полянки , нужно перейти через ручеёк и речку.

(Перед детьми лежат полоски - узкая и широкая).

Ребята, а как вы думаете, где здесь речка , а где ручеёк?

Как вы догадались?

Правильно, ручеёк узкий , поэтому через него можно…?

Физминутка:

«К речке быстро мы спустились наклонились и умылись».

А речка какая?

Как же нам перейти на другой берег?

Вот посмотрите у нас есть короткие и длинные палочки, какие нам нужны? (Дети выбирают те, которые соответствуют ширине реки, строят мост и переходят на другой берег).

Сели снова на поезд и поехали.(Звучит музыка….).

Вот мы и на полянке. (Звучит аудиозапись: пение птиц и лёгкая, нежная музыка)

Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.( дети садятся на ковёр, музыка постепенно умолкает).

Оглянитесь вокруг и скажите . что за деревья здесь растут?

Сколько их?

Какого цвета ёлочки?

А что ещё вы видите?

Сколько пеньков?

Какие они по высоте?

Что растёт справа от низкого пенька?

Кто сидит слева от ёлки?

Сколько грибов под ёлкой?

Кто сидит на пенёчке?

Сколько птичек на ёлочке?

Дети , птичка хочет поиграть с вами.

Игра«Птички в гнёздышках».

Дети посмотрите , как мало деревьев в лесу, птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им – посадим ёлочки.

Вот посмотрите у меня есть несколько ёлочек , но они не совсем похожи на ёлочки. Почему, как вы думаете?

Какого цвета ёлочки?

Что нужно сделать , чтобы наши ёлочки стали красочными и красивыми?

(Дети выполняют задание, берут ёлочки и сажают их).

Молодцы! В следующий раз , когда мы приедем на эту полянку , наши ёлочки подрастут, станут ещё выше и краше.

Дети, вы славно потрудились , молодцы! Мы с вами привезли угощения для зверей, давайте угостим ёжика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощения на полянке.

Скажите: что любит ёжик?

Что любит зайчик?

Зайчонок , ёжик и птичка благодарят вас за угощение.

Ой, смотрите: что это под ёлочкой?

Что в корзинке?

Это наверно нас лесные друзья угостили?

Давайте посчитаем , сколько грибочков в корзинке?

Теперь вы стали настоящими друзьями.

Давайте поблагодарим наших новых друзей за угощенье и попрощаемся с ними. До свидания!

III часть «Рефлексивная»:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие?

Что понравилось?


Приложения:

1. Описание игры «Птички в гнёздышках».

Дети бегают и выполняют движения руками под текст:

Солнышко светит,

Цветочки растут,

Птички летают

После слов:

Дождик закапал!

Птички в гнёздышки! (Дети забегают в обручи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонова Наталья Геннадьевна

Дата: 21.10.2022

Номер свидетельства: 615552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства