Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и друг с другом не забудем
Встанем рядышком по кругу Скажем здравствуйте друг другу если каждый улыбнется утро доброе начнется
А здороваться мы будим необычно ……..
Вот так можно пожелать друг другу здоровья.
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас.ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.
Инструктор: Ой посмотрите налетел ветер и оставил нам только серединку цветка. А кто же может нам помочь нам в этой ситуации? (Звучит музыка в зал входит ………) Ой а это кто?
Витаминка: Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь
Я в фасоли и в картошке, в помидоре и горошке От простуды и ангины Пейте вы С витамины. Я слышала что у вас что то произошло? (ответы детей) Ой я кажеться могу вам помочь. Вы найдете ответы на все вопросы когда найдете все лепестки. А где их искать вам подскажет старичекздоровячек.
Старичок Ребята вы хотите узнать что такое здоровье? Вы узнаете ответы на все вопросы когда пройдете все мои испытания.
Витаминка: Подождитеподождите, а что бы отправиться в путешествие нам надо подготовиться, а что для этого надо сделать(ответы детей) правильно провести разминку. Сейчас мои друзья фрукты будут показывать вам движения а мы будим за ними повторять.
Разминка джаз денс
Старичекздоровячек: Ребята вот вам первое мое задание
Вам надо перенести все шарики и не уронив их. А чем и как вы будите их переносить выбирайте сами. ( перед детьми лежит ложка, ракетка, ведерко, крышка ) Дети переносят мячики
Витаминка: Ребяты вы такие молодцы смотрите мы нашли первый лепесток от нашего цветка.(На лепестке написано здоровье – это соблюдение режима дня) Ребята, а что такое режим дня? ( ответы детей)
Старичок здоровячек: С этим заданием вы точно не справитесь. Перед вами широкая река, вам надо через нее перебраться, но как вы это сделаете, вы тоже решите сами. А мне пора бежать на спортивные соревнования, желаю вам удачи. (скамейка, веревка, палка, островки)
Инструктор: Ребята вы и это испытание прошли успешно и нашли следующий лепесток( Здоровье - это правильное питание)
Я хочу прочесть вам стихотворение. Если в стихотворении я расскажу о полезной еде, вы присядете пять раз, Если нет, то вы ничего не делаете.
1. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет (дети отвечают)
2 .Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить (дети молчат)
3. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины (дети отвечают)
4. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти (дети молчат)
Ну что ж мы разобрались с вопросом о полезной еде и получаем третий лепесток (Здоровье – это движения)
Витаминка: Ребята а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо пройти по лабиринту с помощью колечка и предмета который вы выберите сами.( колечки разного размера, палка длинная, палка короткая, палочки суши, карандаш) Дети проходят лабиринт в две команды) Вот и четвертый лепесток (Здоровье –это хорошее настроение) а что оно было хорошим мы с вам поиграем)
Инструктор: А у меня для вам не обычная игра физкультурно-математтическая
Дети стоят по кругу, возле каждого обруч, в обруче карточка с цифрой, перевернутая. В середине обруч с разноцветными шариками. Дети под музыку передвигаются по кругу, как только музыка закончилась дети смотрят на цвет карточки которую показывает педагог и перевернув карточку кладетв свой обруч шарики в соответствии с цветом и цифрой.
Молодцы вот и последний лепесток нашего цветка (Здоровье это крепкий сон) А что же написано на серединке нашего цветка(Здоровье это здоровый образ жизни)
Витаминка: Ребята, а давай темы еще раз вспомним что же такое здоровье. Молодцы вы отлично справились. И получили заряд бодрости и энергии. А теперь нам надо немного отдохнуть. Садитесь на пол и представьте что мы цветы на поляне.
Инструктор проводит релаксацию «Цветы на поляне». Витаминка это было очень здорово. А вым ребята понравилось наше путешествие(Ответы детей) Тогда у меня для вас сюрприз. Порция витаминов.( дети получают коробочку сока) А мне пора с вам попрощаться бегу помогать другим ребятам.