Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. «Мы спортсмены»»
Конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. «Мы спортсмены»
Конспект занятия по физической культуре. Старшая группа. «Мы спортсмены»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Старший дошкольный возраст.
Тема: «Мы спортсмены».
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной активности через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
-учить ходить по узкой рейке гимнастической скамейки;
-упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени
-закреплять навык пролезания в обруч правым боком;
-закреплять и формировать знания о видах спорта (Познание).
Развивающие
-развивать ловкость, гибкость, равновесие, координацию рук и ног;
-формировать представление о правилах выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться). (Социализация)
-формировать у детей потребность в здоровом образе жизни (Здоровье).
Воспитательные
-воспитывать желание радоваться удачам сверстников (Коммуникация).
-формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных движений (Безопасность).
-воспитывать стремление помогать взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования.
Оборудование: гимнастические скамейки-3шт, обручи (диаметр 65см)-3шт, картинки с изображением видов спорта
(легкая атлетика, бокс, тяжелая атлетика).
Ход образовательной деятельности.
Педагог показывает детям картинки с изображением различных видов спорта, уточняет название, знакомит с новыми видами спорта. Спрашивает, для чего нужно заниматься спортом? Вывод: быть здоровым, красивым, успешным.
Вводная часть: Ходьба обычная, на носках, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом. Бег обычный, с высоким подниманием бедра. Перестроение из одной колонны в три.
ОРУ. «Спортсмены».
1. Дыхательные упражнения «Пловец».
И. П. : ноги на ширине плеч, руки вперед-вверх, кисти сжаты как для «гребка».Имитация плавания. Вдох через нос- руки
медленно вверх, выдох через рот в и. п. (3р)
2. «Штангист». И. П. : основная стойка, руки к плечам, сжаты в кулак. В: руки вверх, в и. п. (8р)
3.»Боксер». И. П. : о. с., руки согнуты в локтях перед грудью «стойка боксера». В. : энергичные движения руками. (8р).
4. «Гребцы»». И. П. : сидя на полу, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. В: наклоны туловища вперед, одновременно кругообразные движения руками. (6-8р).
5. «Велосипедист». И. П. : лежа на спине, руки прямые за головой. В: согнуть ноги в коленях «велосипед»(8-10р).
6. «Гимнаст». И. П. : лежа на животе, руки на полу, согнуты в локтях, подбородок на руках. В : выпрямляя руки, прогнуться в спине, откинув голову назад. (5-6р)
7. И. П. : о. с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок. (4-5р по 10 прыжков).
Основные виды движений.
Педагог: «Чтобы добиться хороших результатов и быть самым лучшим, спортсмены много тренируются. Мы с вами, как настоящие спортсмены, тоже приступим к тренировкам.
1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки - новое (2р).
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (3).
3. Пролезание в обруч правым боком (3р)
Педагог: «Спортсмены всегда приходят друг другу на помощь, радуются успехам своих товарищей».
Подвижная игра «Парный бег».
Педагог: «После тренировок нужен отдых».
Релаксация. Массаж ног.
Педагог: «Что нужно делать для того, чтобы стать сильным, крепким, здоровым? Какие виды спорта вы теперь знаете?»
Нужно заботиться о своем здоровье, заниматься физическими