kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по математике для детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева»

МДОУ Детский сад Комбинированного вида «Колобок»


Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева


Разработала воспитатель логопедической группы : Борзунова Г.А.



Программное содержание:


1.Упражнять в количественном счете.

2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

4 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространстве­нные направления.

5.Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6.Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал:

-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;

-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.

-пластмассовые цифры веер;

- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.

- конверт с задачами;

-три елочки разных размеров , в средней лепесток от цветика -семицветика.

-магнитофон;

-аудиозапись;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

- сундучок с угощениями;

-цветок без лепестка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята! К нам гостья пришла.

- Как тебя зовут, девочка?

- Откуда ты пришла?


Девочка: - Я Женя из сказки « Цветик- семицветик».

В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.

Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.

Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.


Воспитатель: -Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )


А знаете что, давайте полетим на ковре –Самолете.

Вот он раскинулся.

Посмотрите, какой он необычный.

А сколько геометрических фигур на нем.

Они обозначают места для пассажиров.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 5, прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.


Задание 1.

Я вам раздам билеты, вы найдите каждый свое место по фигурам

указанным на билетах.

Ну что, все готовы к путешествию?

Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки:

(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.

Задание 2.

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели в страну «Математика»

Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?

Не боитесь трудностей? Тогда занимайте места за столами.

Задание 3.

Посмотрите - какой беспорядок на столах.

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.


Но сначала разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

Задание 4.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.


-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)


-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)


- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)


-Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?


Физминутка «Дни недели»


В понедельник я стирала,

Дети наклоняются вперед, изображая стирку руками.

Пол во вторник подметала.

Дети наклоняются вперед, махи в стороны руками, изображая подметание.

В среду я пекла пирог.

Стоя, левая рука согнута в локте, изображая миску, правая замешивает тесто в миске.

Весь четверг искала мяч,

Приседания с наклонами головы влево, вправо.

Чашки в пятницу помыла,

Круговые движения кистей рук.

А в субботу торт купила.

Ходьба на месте, руки вытянуты вперед.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Прыжки на месте.

Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомьтесь с ней.

Дети тихо на носочках, садятся за столы.


Задание 5.

Работаем на полоске с простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

Будьте внимательны,

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)

-Ребята! Мы решили с вами все задания в стране «Математике» , а лепесточка так и не нашли не нашли.

Где же ты Женя его потеряла?

Девочка: Рядом с елками гуляла и под средней потеряла.

А как же нам найти, где здесь средняя елка?

(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)

(самостоятельная работа детей)

С левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)

С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)

А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)

( В траве под средней елкой спрятан лепесток, ребенок выходит из за стола внимательно рассматривает траву и находит лепесток)

Вот Женя, мы нашли твой лепесток.

Бери его скорей.

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?

(В группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)

Здравствуйте ребята!

Путь ваш в мою страну «Математики» был далек.

Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.

Вы дружные и умные ребята, со всеми заданиями справились!

Я вас хвалю, и угощения дарю!

(Раздает угощения )


Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку страны «Математики».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.

Присаживайтесь на свои места.

Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?


А что вам запомнилось?


Вот мы и в нашей группе.

А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.

(девочка Женя уходит)

Скажем ей до свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Молчанова Галина Сергеевна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618869


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства