kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Сон Мишки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для воспитателей средних групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Сон Мишки»»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

по теме «Сон Мишки»


Цель: развитие умения считать в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;

- Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике через игру.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Две корзины, фотография - картина спящего мишки.

Раздаточный материал: карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, ягода), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета).

Мотивация: мишка прислал письмо с интересными заданиями.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята к нам в группу пришло письмо от мишки. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я очень сильно хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами, но не успел» А почему мишка не успел к нам прийти? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что наступила зима, а медведи зимой спят. И наш мишка тоже уснул, но успел через друзей передать нам письмо с интересными заданиями. Ну что, будем выполнять задания? (ответы детей)

II. Основная часть

Игровая ситуация «Сон мишки».

1 задание: Посмотрите, а вот и наш мишка, это, наверное, друзья его сфотографировали. Мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.

Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.

  Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за столы для выполнения первого задания. На столах на выбор лежат карточки с изображением елочек, грибов и ягод - это то, что снилось мишке. Вам нужно будет нарисовать в другом окошке, в пустом, столько кругов, сколько елочек, сколько грибов, сколько ягод изображено. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

 Игровое упражнение «Далеко – близко».

   Мишке снится, что он играет с шишками.

   На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

   Упражнение повторяется 3–4 раза.

  Игровое упражнение «Собираем картинку».

   Воспитатель предлагает подумать, что еще приснилось мишке. Затем дает детям пеналы с геометрическими фигурами, и предлагает выложить то, что приснилось мишке (каждый свое). По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, кто нам прислал письмо? (Мишка)

- Зачем он нам его прислал?

- У вас все получилось или были трудности?

Воспитатель:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра!

Позанимались мы отлично

Теперь и отдохнуть пора.

- Немного отдохнув, мы с вами отправимся на физкультурное занятие, где поиграем в любимую игру мишутки!

Приложение















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Сон Мишки»

Автор: Бабаева Валентина Николаевна

Дата: 07.08.2025

Номер свидетельства: 673069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства