Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Сон Мишки»»
Конспект занятияпо ФЭМП в средней группе
по теме «Сон Мишки»
Цель:развитие умения считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
- Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко - близко.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике через игру.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:Две корзины, фотография - картина спящего мишки.
Раздаточный материал:карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, ягода), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета).
Мотивация:мишка прислал письмо с интересными заданиями.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята к нам в группу пришло письмо от мишки. Давайте его прочтем: «Здравствуйте ребята! Я очень сильно хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами, но не успел» А почему мишка не успел к нам прийти? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, потому что наступила зима, а медведи зимой спят. И наш мишка тоже уснул, но успел через друзей передать нам письмо с интересными заданиями. Ну что, будем выполнять задания? (ответы детей)
II. Основная часть
Игровая ситуация «Сон мишки».
1 задание:Посмотрите, а вот и наш мишка, это, наверное, друзья его сфотографировали. Мишка во сне улыбается. Наверное, ему что-то снится. Как вы думаете, что ему может сниться? (лес, ягоды, грибы, мёд). Правильно.
Мишка спит в берлоге крепко, Лапу он сосет во сне. Снится мишке красно лето, Шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за столы для выполнения первого задания. На столах на выбор лежат карточки с изображением елочек, грибов и ягод - это то, что снилось мишке. Вам нужно будет нарисовать в другом окошке, в пустом, столько кругов, сколько елочек, сколько грибов, сколько ягод изображено. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Игровое упражнение «Далеко – близко».
Мишке снится, что он играет с шишками.
На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.
Упражнение повторяется 3–4 раза.
Игровое упражнение «Собираем картинку».
Воспитатель предлагает подумать, что еще приснилось мишке. Затем дает детям пеналы с геометрическими фигурами, и предлагает выложить то, что приснилось мишке (каждый свое). По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.
III.Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, кто нам прислал письмо? (Мишка)
- Зачем он нам его прислал?
- У вас все получилось или были трудности?
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично
Теперь и отдохнуть пора.
- Немного отдохнув, мы с вами отправимся на физкультурное занятие, где поиграем в любимую игру мишутки!