Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для второй младшей группы»
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы
Задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение сравнивать группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Дидактический и наглядный материал:
Коврограф Ларчик с дикими животными и грибочками по количеству детей, карточки цветные с дикими животными по количеству детей;
Дорожка массажная, разной длины.
Методические указания
Игровая ситуация «Встреча с дикими животными»
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес по дорожкам.
I часть. На полу 2 массажные дорожки разной длины. Воспитатель предлагает детям выяснить, одинаковые ли дорожки по длине, показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит малышей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет, кто по какой дорожке шел. (С целью профилактики плоскостопия можно предложить ребятам снять обувь и пройти по дорожкам в носочках).
II часть. В лесу на полянке лежат картинки животных. Сколько картинок? (Много). Возьмите по одной картинке. Сколько каждый из вас взял картинок? (Одну). Сколько на полянке осталось картинок? (Ни одной)
Давайте посмотрим на Коврограф, на нем прикреплены тени диких животных. Их сколько? (Много). Давайте к каждой тени найдем свое дикое животное и назовем его. Дети прикрепляют цветную картинку к соответствующей тени животного. Сколько стало теперь предметов вместе (Еще больше, очень много).
Подарим каждому дикому животному по одному грибочку? (Да). Сколько у вас в руках грибочков (Ни одного). Возьмите по одному грибочку с Коврографа. Сколько теперь у вас грибочков у каждого? (Один). Подарите по одному грибочку любому дикому животному.
III часть Дети возвращаются по дорожкам обратно в детский сад. Еще раз проговариваем, кто по какой дорожке идет (длинной или короткой).
Рефлексия. Кого встретили в лесу? Что подарили? Что понравилось и что вызвало затруднение?