Конспект занятия по фэмп с детьми младшего дошкольного возраста "Сравнение предметов по высоте"
Конспект занятия по фэмп с детьми младшего дошкольного возраста "Сравнение предметов по высоте"
Конспект занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных Математических Представлений) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему: "Сравнение предметов по высоте". В легкой, доступной форме, составлен воспитателем детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по фэмп с детьми младшего дошкольного возраста "Сравнение предметов по высоте"»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 814»
ГБОУ Школа № 814 (КДО № 819)
Открытое занятие для родителей
По познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
на тему: «Сравнение предметов по высоте»
(в рамках дня открытых дверей)
Подготовила и провела:
Воспитатель Автух А.А.
Москва 2018
«Сравнение предметов по высоте»
Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий».
Задачи:
• Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения;
• Обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий;
• Закреплять умение различать левую и правую руку, ориентироваться в левом и правом на самом себе
Демонстрационный материал: две куклы разной высоты (одна выше другой на 8-10 см, две башенки разной высоты.
Раздаточный материал: у каждого по два столбика разного цвета, контрастные по высоте и по одному деревянному кубику, по одной счетной палочке.
Словарь: выше, ниже, высокий, низкий.
Ход занятия:
1-ая часть.
В гости к детям приходят две куклы Катя и Маша, они здороваются с детьми.
Воспитатель говорит: «Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать? Надо поставить кукол рядом спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше: Катя или Маша?».
Спрашивая об этом, педагог проводит рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы.
В. - «Да, Катя выше Маши! Скажем все вместе: выше! А какая кукла ниже?
Ответы детей
В. – «Да, Маша ниже Кати. Скажем все вместе: ниже!».
Далее воспитатель, указывая на башенки, стоящие на некотором расстоянии друг от друга (причем низкая башенка стоит на кирпичике.
В. - «Что это? Какого цвета башенки? Как узнать, какая башенка выше, а какая- ниже. Витя, поставь башенки рядом. Покажи, какая башенка выше, а какая- ниже. Какую башенку мы подарим Маше? Почему? А какую Кате? Почему?».
Дети дарят куклам башенки.
Физ. Минутка
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
2-ая часть. (с раздаточным материалом)
Воспитатель задает вопросы: «какого цвета столбики? Какой столбик выше? Ниже? Как об этом узнать?»
дети сравнивают столбик по высоте, пользуясь приемом приложения. Затем им предлагается взять в левую руку низкий столбик, а в правую -высокий.
Педагог называет 3-4х ребят и просит их назвать, в какой руке у них высокий столбик, а в какой- низкий.
Дает задание: на высокий столбик поставить деревянный кубик, а на низкий- счетную палочку.
3-ья часть.
Воспитатель предлагает показать сначала левую, а потом правую руку. Притопнуть правой, затем левой ногой. Левой рукой дотронуться до левого уха, правой- до правого и т. п.