Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Демонстрационный материал:Конверт с письмом, Магнитная доска, карточки с примерами,карточки с решением задач,
Раздаточный материал:мяч,грифельные карандаши,цветные карандаши листы с заданиями,чистый лист бумаги, счётные палочки,магниты,карточки с цифрами от 1 до10.
Ход занятия:
В. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости,поздоровайтесь с ними.
В. - А теперь всё внимание на меня.Встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
В. Ребята, сегодня я получила письмо от царицы Математики. Царица Математики узнала, что вы скоро идёте в школу и решила проверить ваши знания по математике. Она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?
(Ответы детей)
Давайте попробуем!
Но перед тем как приступить к выполнению заданий,проведём математическую разминку и вспомним прямой, обратный счёт от 1 до 20 (Дети передают мяч друг другу называя числа по порядку)
В. А теперь присаживайтесь за столы.(Напомнить детям,чтобы следили за осанкой,поднимали руку,не выкрикивали)
В.Первое задание.
Впишите пропущенные числа.У вас в контейнерах бумажные полоски на которых написан числовой ряд от 1 до 10,но некоторые числа пропущены,впишите их. (Дети вписывают пропущенные числа в числовой ряд,один ребёнок работает у доски)
В. Молодцы!
В.Второе задание. Следующее задание ребята,надо назвать соседей чисел. (Дети называют соседей числа 2,4,6,9.)
В. - Вы молодцы, справились и со вторым заданием.
В.Третье задание. Определить состав числа 8. (Один ребёнок у доски, остальные за столами)
В. Молодцы и с этим заданием справились!
В. А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Физминутка.
Раз согнуться,разогнуться.
Два нагнуться,потянуться.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Три в ладоши три хлопка:один,два,три!
Четыре руки шире,
Пять тихо сядем мы опять. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В.Четвёртое задание игра: «Да-нет»: я буду сравнивать числа больше или меньше. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
32 (да)
510 (нет)
4
2
98 (да)
10 6 (нет)
73 (нет)
62(да)
В.Пятое задание задание,решить примеры.Я показываю пример,а вы его решаете,и раскладывайте столько счётных палочек,какое число получится в ответе примера.
В. Молодцы ребята и с этим заданием справились.
В. Шестоезадание от королевы математики,найти правильное решение задач.На мольберте несколько примеров,вы должны выбрать пример который подходит к решению задачи.
Задача.
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут две ещё к ним прибежали.
Сколько кошек вместе стало? (5+2=7)
Задача.
Семь цветочков у Наташи,
И ещё три дал ей Саша,
Кто тут сможет подсчитать,
Сколько будет цветов у Наташи ? (7+3=10)
Задача.
Пять спелых груш на веточках качалось,
Две груши сорвал Серёжа.
И сколько же груш осталось?(5-2=3)
Задача.
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (10-6=4)
5. Задача. Сестры-белочки сидели
В восьмиром в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (8+1=9)
В. Ребята ну и осталось выполнить последнее задание.
Нужно нарисовать цветными карандашами план - карту страны Математики с помощью геометрических фигур.
Перед тем как приступить к выполнению задания,выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём ( пальчики ходят по столу)
И портфель с собой возьмём,
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш,
Будем мы читать, писать (сжимают и разжимают кулаки)
И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
В. Центре листа нужно нарисовать замок который будет обозначаться на схеме-карте красным квадратом,слева от замка располагается сад который обозначим зелёным треугольником,справа от замка протекает река и обозначим её синим овалом,в правом верхним углу располагается солнце которое будет обозначаться жёлтым кругом,перед замком большая клумба с цветами и её мы обозначим прямоугольником коричневого цвета.
В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Вы мне тоже очень понравились,вы были внимательными и сообразительными!
В. А теперь присаживайтесь за столы.(Напомнить детям,чтобы следили за осанкой,поднимали руку,не выкрикивали)
В. Приступаем к выполнению первого задания.У вас на столах лежат
листочки с числовым рядом от 1 до 10. Но некоторые числа пропущены, вам нужно вписать пропущенные числа простым карандашом. Кто желает поработать у доски?
Андрей вставляй пропущенные числа на доске.(Приступаем все к работе) Давайте проверим правильно ли Андрей выполнил это задание. Андрей прочитай числовой ряд от 1 до 10. (Ульяна,Даша как вы считаете правильно выполнено задание?) Да ребята я тоже согласна что Андрей справился с заданием.
В. Переходим к следующему заданию,надо назвать соседей чисел. (Дети называют соседей числа 2,4,6,9.)Алиса,Варя,Ева,Артём П.
В. - Вы молодцы, справились и со вторым заданием.
В.Третье задание. Нужно определить состав числа 8. Берём листочки с заданием и вписываем нужные числа простым карандашом в числовой дом.Кто желает поработать у доски? Данил расставляй числа в числовой дом. Давайте проверим правильно ли Данил выполнил это задание? Проверить правильность выполнения задания.
В. Да ребята Данил правильно выполнил задание.
В. А теперь царица математики предлагает отдохнуть проведём физкультминутку.
Физминутка.
Раз ногнуться,разогнуться.
Два нагнуться,потянуться.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Три в ладоши хлопка:один,два,три!
Четыре руки шире,
Пять тихо сядем мы опять.
В.Четвёртое задание Я буду сравнивать числа больше или меньше. Если я говорю правильно, вы говорите «да верно », а если неправильно – «нет не верно».
Варианты:
32 (да) Ирина З.
510 (нет) Вика Р. Почему?
4 Артём П. Почему?
2 Андрей В.
98 (да) Даша П.
10 6 (нет) Тимофей С. Почему?
73 (нет)Настя Г. Почему?
62(да) Артём Б.
Молодцы справились с заданием.
В.Пятое задание задание,решить примеры.Я показываю пример,а вы его решаете,и раскладывайте на столе у себя столько счётных палочек,какое число получится в ответе примера.
В. Молодцы ребята и с этим заданием справились.
В. Шестоезадание от царицы математики, нужно найти правильное решение задач.На мольберте несколько примеров,вы должны выбрать пример который подходит к решению задачи.Итак слушаем задачу.
1.Задача.
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут две ещё к ним прибежали.
Сколько кошек вместе стало? (5+2=7) Витя К.
Задача.
Семь цветочков у Оли,
И ещё три дал ей Саша,
Кто тут сможет подсчитать,
Сколько будет цветов у Оли ? (7+3=10) Вика Р.
3.Задача.
Пять спелых груш на веточках качалось,
Две груши сорвал Серёжа.
И сколько же груш осталось?(5-2=3) Артём Б.
4.Задача.
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод осталось в кружке? (10-6=4) Настя Г.
Хорошо и с этим заданием справились.
В. Ребята ну и осталось выполнить последнее задание.
Нужно нарисовать цветными карандашами план - карту замка царицы Математики с помощью геометрических фигур.
Перед тем как приступить к выполнению задания,выполним пальчиковую гимнастику. (САЖУСЬ)
Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём ( пальчики ходят по столу)
И портфель с собой возьмём,
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш,(хлопать)
Будем мы читать, писать (сжимают и разжимают кулаки)
И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
В. Центре листа нужно нарисовать замок который будет обозначаться на схеме-карте красным квадратом,слева от замка располагается сад который обозначим зелёным треугольником,справа от замка протекает река и обозначим её синим овалом,в правом верхним углу располагается солнце которое будет обозначаться жёлтым кругом,перед замком клумба с цветами и её мы обозначим прямоугольником коричневого цвета.НА ЭТОМ ЗАДАНИЕ ОКОНЧЕНО.КАРАНДАШИ УБИРАЕМ В КОНТЕЙНЕРЫ.
В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математикиобязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Вы мне тоже очень понравились,вы были внимательными и сообразительными!ВСТАЛИ ЗАДВИНУЛИ СТУЛЬЧИКИ И ВЫХОДИМ В ПРИЁМНУЮ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение