kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от царицы Матиматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить представления детей по элементарным математическим представлениям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от царицы Матиматики"»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Место проведения: групповая комната.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

 Демонстрационный материал:Конверт с письмом, Магнитная доска, карточки с примерами,карточки с решением задач,

Раздаточный материал:мяч, грифельные карандаши,цветные карандаши листы с заданиями,чистый лист бумаги, счётные палочки,магниты,карточки с цифрами от 1 до10.

Ход занятия:

В. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости,поздоровайтесь с ними.

В. - А теперь всё внимание на меня.Встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

В. Ребята, сегодня я получила письмо от царицы Математики. Царица  Математики  узнала, что вы скоро идёте в школу и решила проверить ваши знания по математике. Она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

(Ответы детей)

Давайте попробуем!

Но перед тем как приступить к выполнению заданий,проведём математическую разминку и вспомним прямой, обратный счёт от 1 до 20 (Дети передают мяч друг другу называя числа по порядку)

В. А теперь присаживайтесь за столы.(Напомнить детям,чтобы следили за осанкой,поднимали руку,не выкрикивали)

В. Первое задание.

Впишите пропущенные числа.У вас в контейнерах бумажные полоски на которых написан числовой ряд от 1 до 10,но некоторые числа пропущены,впишите их. (Дети вписывают пропущенные числа в числовой ряд,один ребёнок работает у доски)

В. Молодцы!

В. Второе задание. Следующее задание ребята,надо назвать соседей чисел. (Дети называют соседей числа 2,4,6,9.)

В. - Вы молодцы, справились и со вторым заданием.

В. Третье задание. Определить состав числа 8. (Один ребёнок у доски, остальные за столами)

В. Молодцы и с этим заданием справились!

В. А теперь немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физминутка.

Раз согнуться,разогнуться.

Два нагнуться,потянуться.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Три в ладоши три хлопка:один,два,три!

Четыре руки шире,

Пять тихо сядем мы опять. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В. Четвёртое задание игра: «Да-нет»: я буду сравнивать числа больше или меньше. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

  1. 32 (да)

  2. 510 (нет)

  3. 4

  4. 2

  5. 98 (да)

  6. 10 6 (нет)

  7. 73 (нет)

  8. 62(да)

В. Пятое задание задание,решить примеры.Я показываю пример,а вы его решаете,и раскладывайте столько счётных палочек,какое число получится в ответе примера.

В. Молодцы ребята и с этим заданием справились.

В. Шестое задание от королевы математики,найти правильное решение задач.На мольберте несколько примеров,вы должны выбрать пример который подходит к решению задачи.

  1. Задача.

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут две ещё к ним прибежали.

Сколько кошек вместе стало? (5+2=7)

  1. Задача.

Семь цветочков у Наташи,

И ещё три дал ей Саша,

Кто тут сможет подсчитать,

Сколько будет цветов у Наташи ? (7+3=10)

  1. Задача.

Пять спелых груш на веточках качалось,

Две груши сорвал Серёжа.

И сколько же груш осталось?(5-2=3)

  1. Задача.

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке? (10-6=4)

5. Задача. Сестры-белочки сидели

В восьмиром в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (8+1=9)

В. Ребята ну и осталось выполнить последнее задание.

Нужно нарисовать цветными карандашами план - карту страны Математики с помощью геометрических фигур.

Перед тем как приступить к выполнению задания,выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».

Скоро в школу мы пойдём ( пальчики ходят по столу)

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш,

Будем мы читать, писать (сжимают и разжимают кулаки)

И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

В. Центре листа нужно нарисовать замок который будет обозначаться на схеме-карте красным квадратом,слева от замка располагается сад который обозначим зелёным треугольником,справа от замка протекает река и обозначим её синим овалом,в правом верхним углу располагается солнце которое будет обозначаться жёлтым кругом,перед замком большая клумба с цветами и её мы обозначим прямоугольником коричневого цвета.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Вы мне тоже очень понравились,вы были внимательными и сообразительными!












В. А теперь присаживайтесь за столы.(Напомнить детям,чтобы следили за осанкой,поднимали руку,не выкрикивали)

В. Приступаем к выполнению первого задания.У вас на столах лежат

листочки с числовым рядом от 1 до 10. Но некоторые числа пропущены, вам нужно вписать пропущенные числа простым карандашом. Кто желает поработать у доски?

Андрей вставляй пропущенные числа на доске.(Приступаем все к работе) Давайте проверим правильно ли Андрей выполнил это задание. Андрей прочитай числовой ряд от 1 до 10. (Ульяна,Даша как вы считаете правильно выполнено задание?) Да ребята я тоже согласна что Андрей справился с заданием.


В. Переходим  к следующему заданию,надо назвать соседей чисел. (Дети называют соседей числа 2,4,6,9.)Алиса,Варя,Ева,Артём П.

В. - Вы молодцы, справились и со вторым заданием.



В. Третье задание. Нужно определить состав числа 8. Берём листочки с заданием и вписываем нужные числа простым карандашом в числовой дом.Кто желает поработать у доски? Данил расставляй числа в числовой дом. Давайте проверим правильно ли Данил выполнил это задание? Проверить правильность выполнения задания.

В. Да ребята Данил правильно выполнил задание.

В. А теперь царица математики предлагает отдохнуть проведём физкультминутку.



Физминутка.

Раз ногнуться,разогнуться.

Два нагнуться,потянуться.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Три в ладоши хлопка:один,два,три!

Четыре руки шире,

Пять тихо сядем мы опять.






В. Четвёртое задание Я буду сравнивать числа больше или меньше. Если я говорю правильно, вы говорите «да верно », а если неправильно – «нет не верно».

Варианты:

32 (да) Ирина З.

510 (нет) Вика Р. Почему?

4 Артём П. Почему?

2 Андрей В.

98 (да) Даша П.

10 6 (нет) Тимофей С. Почему?

73 (нет)Настя Г. Почему?

62(да) Артём Б.

Молодцы справились с заданием.


В. Пятое задание задание,решить примеры.Я показываю пример,а вы его решаете,и раскладывайте на столе у себя столько счётных палочек,какое число получится в ответе примера.

В. Молодцы ребята и с этим заданием справились.


В. Шестое задание от царицы математики, нужно найти правильное решение задач.На мольберте несколько примеров,вы должны выбрать пример который подходит к решению задачи.Итак слушаем задачу.

1.Задача.

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут две ещё к ним прибежали.

Сколько кошек вместе стало? (5+2=7) Витя К.

  1. Задача.

Семь цветочков у Оли,

И ещё три дал ей Саша,

Кто тут сможет подсчитать,

Сколько будет цветов у Оли ? (7+3=10) Вика Р.

3.Задача.

Пять спелых груш на веточках качалось,

Две груши сорвал Серёжа.

И сколько же груш осталось?(5-2=3) Артём Б.

4.Задача.

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке? (10-6=4) Настя Г.

Хорошо и с этим заданием справились.

В. Ребята ну и осталось выполнить последнее задание.

Нужно нарисовать цветными карандашами план - карту замка царицы Математики с помощью геометрических фигур.

Перед тем как приступить к выполнению задания,выполним пальчиковую гимнастику. (САЖУСЬ)

Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».

Скоро в школу мы пойдём ( пальчики ходят по столу)

И портфель с собой возьмём,

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш,(хлопать)

Будем мы читать, писать (сжимают и разжимают кулаки)

И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)

В. Центре листа нужно нарисовать замок который будет обозначаться на схеме-карте красным квадратом,слева от замка располагается сад который обозначим зелёным треугольником,справа от замка протекает река и обозначим её синим овалом,в правом верхним углу располагается солнце которое будет обозначаться жёлтым кругом,перед замком клумба с цветами и её мы обозначим прямоугольником коричневого цвета.НА ЭТОМ ЗАДАНИЕ ОКОНЧЕНО.КАРАНДАШИ УБИРАЕМ В КОНТЕЙНЕРЫ.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математики обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Вы мне тоже очень понравились,вы были внимательными и сообразительными!ВСТАЛИ ЗАДВИНУЛИ СТУЛЬЧИКИ И ВЫХОДИМ В ПРИЁМНУЮ.















Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»











Конспект

итогового открытого занятия

Тема: «Письмо от королевы математики»

/Подготовительная группа №4/

за 2024-2025 уч. год










Провела:

воспитатель

высшей кв.

категории

Суринова С.Е.










г.о. Саранск




5+2=7




7+3=10


5-2=3


10-6=4

8+1=9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от царицы Матиматики"

Автор: Суринова Светлана Евгеньевна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 669991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства