Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками (неразливашки). Кольца по количеству детей. ТСО - магнитофон
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
Чтение стихотворения:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любят дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
-Ребята, послушайте загадку: Верещунья белобока, а зовут её… сорока.
-Правильно, сорока.
Воспитатель ставит на мольберт картинку сороки
II. Негізібөлімі/основная часть
-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост? (Длинный.)
-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока - белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это? …. Воробей.
-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .
-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .
Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводится песенка - игра «Воробушки»)
-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.
Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.
- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.
Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».
-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей) .
Игра «Вороны»
Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар! »
Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».
Спать ребятам не давали.
«Кар-кар-кар! »
Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .
Спят вороны, отдыхают.
(Тихо.) «Кар-кар-кар! »
(А. Ануфриева)
Игра ТРИЗ.
• Воробей маленький, а ворона…. (большая) .
• У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький) .
• У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие) .
• У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький) .
Ребята на ковёр вставайте игру начинайте. Проводится подвижная игра «Воробушки и ворона».
-Хорошо мы поиграли, разных птиц повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц.
Ворона, сорока, и воробей –
Зимуют у нас эти птицы.
И чтоб они жили по – прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.
Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и горох.
Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились, а сейчас пришла пора погулять нам детвора.
III. Қорытынды/итоговая часть
Анализ работы организованной учебной деятельности.