kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию "Птицы прилетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для молодых воспитателей.  В помощь составления конспекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию "Птицы прилетели"»

І кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в І младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 18.04.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»

Тақырыбы/Тема: «Птицы прилетели»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

2.Дамытушылық развивающая: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь

3.Оқыту-обучающая: учить понимать образный смысл загадок, давать полные ответы на вопросы воспитателя

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: голоса птиц (в записи, картинки птиц: сороки, воробья и вороны. Дидактическая игра «Собери картинки». Тарелка с семечками и горохом, 3 баночки с разноцветными крышками (неразливашки). Кольца по количеству детей. ТСО - магнитофон

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

Чтение стихотворения:

Много птиц живёт на свете

Их, конечно, любят дети.

Птиц не обижают, все их берегут,

Знают, как кого зовут.

-Ребята, послушайте загадку: Верещунья белобока, а зовут её… сорока.

-Правильно, сорока.

Воспитатель ставит на мольберт картинку сороки

II. Негізібөлімі/основная часть

-А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)

-А какой у нее хвост? (Длинный.)

-Сорока хочет послушать, какую потешку вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока - белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила

-Этому каши дам,

И этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал,

Пол в избе не подметал.

Все на печке лежал,

Больно он ленивый стал-

Не будет ему каши!

Воспитатель выставляет на мольберт картинку «воробья». Загадывает загадку:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? …. Воробей.

-Это воробышек. Он маленький. Чем покрыто тело воробья? (перышками) .

-Что еще есть у воробышка? (голова, глаза, клюв, крылышки, хвост, лапки) .

Ребятки воробушек приглашает нас поиграть. (Проводится песенка - игра «Воробушки»)

-А воробышек на улице летает не один. Там летает ворона.

Воспитатель берёт коробку и из неё выпадают листочки.

- Ой, хотела показать вам ворону, а картинка рассыпалась. Ребята помогите и картинку соберите.

Дети собирают картинку. Воспитатель хвалит детей и выставляет на мольберт целую картинку «вороны».

-Это ворона. Она большая птица. Что есть у вороны? (ответы детей) .

Игра «Вороны»

Вот под елочкой зеленой Бегают по комнате, размахивая руками-крыльями.

Скачут весело вороны.

«Кар-кар-кар! »

Целый день они кричали, Поворачиваются вправо-влево, энергично взмахивая «крыльями».

Спать ребятам не давали.

«Кар-кар-кар! »

Только к ночи умолкают, Садятся на корточки, ручки под щечку («засыпают») .

Спят вороны, отдыхают.

(Тихо.) «Кар-кар-кар! »

(А. Ануфриева)

Игра ТРИЗ.

• Воробей маленький, а ворона…. (большая) .

• У вороны клюв большой, у воробья клюв… (маленький) .

• У воробья лапы маленькие, у вороны лапы… (большие) .

• У вороны хвост большой, у воробья хвост… (маленький) .

Ребята на ковёр вставайте игру начинайте. Проводится подвижная игра «Воробушки и ворона».

-Хорошо мы поиграли, разных птиц повстречали. Каких птиц мы видели?

Дети перечисляют птиц.

Ворона, сорока, и воробей –

Зимуют у нас эти птицы.

И чтоб они жили по – прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, всё угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам»

Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.

Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и горох.

Молодцы! Хорошо повеселились: поиграли, потрудились, а сейчас пришла пора погулять нам детвора.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по естествознанию "Птицы прилетели"

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства