kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по естествознанию «Как нам нужно поступить, чтоб с природою дружить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию "Как нам нужно поступить, чтоб с природою дружить?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию «Как нам нужно поступить, чтоб с природою дружить?»»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 02. 05. 19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Колдырева А. В.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Пусть всегда будет солнце»

Тақырыбы/Тема: «Как нам нужно поступить, чтоб с природою дружить?»

Мақсаттары/Цели: Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности в естественной среде, связанную с сезонными изменениями; умение устанавливать причинно – следственные связи.

1. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать природоохранное поведение, обучать простейшим мерам охраны окружающей среды.

2. Дамытушылық/Развивающая: Развивать необходимость беречь окружающую природу.

3. Оқыту/Обучающая: Научить детей всматриваться и вдумываться в то, что их окружает. Сопереживать за судьбу воды, атмосферы, земли.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Фонограмма пения птиц, карточки от д/и «Правила поведения в природе» ( 9 штук), мяч.

Үштілдік/полиязычие: Природа – табиғат – nature.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

В: Быстро строим мы кружок, становись и ты, дружок.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Я вижу, отличное у всех настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями. Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг… (природа)

В: Почему вы так решили? (Природа - это окружающий нас мир: леса, поля, солнце, облака и т.д.)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

В: Жизнь всех людей тесно связана с природой! Почему так говорят? Может ли человек жить без природы? А природа без человека? (Вода нужна, чтобы жить, воздухом мы дышим, почва даёт нам пищу. Природа нас обувает, одевает, в общем, даёт нам жизнь). Звучит запись пения птиц.

В: Ребята, а чьи это голоса? Где их можно услышать? Ребята, мы, оказывается, попали с вами на лесную полянку. Оглянитесь вокруг, давайте полюбуемся красотой весеннего леса, когда оживает и просыпается природа. Ребята, что вы почувствовали, услышали, когда вошли в лес? (Свежесть, запах хвои, пение птиц, шум ветра…)

В: Лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу?

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои. Появляется игрушка Лесовичок.

Л: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

В: Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Л: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения в природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно - это будет ваше задание. Дети берут со стола карточки и объясняют их

Правило 1. Нельзя шуметь! (Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой, особенно весной, когда у зверей и птиц появляется потомство.)

Правило 2. Нельзя разорять муравейники. (Муравьи – это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.)

Правило 3. Не оставляйте надписи на природных объектах.

Правило 4. А как вы поступите, если увидите птенцов или яйца в гнезде? Нельзя трогать птичьи гнёзда. (Птица поднимет шум, хищники услышат шум и в отсутствии птицы разорят гнездо. Птица может покинуть гнездо.)

Правило 5. Не оставлять не затушенные костры. (Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а ,уходя, потушить песком и водой. Не затушенные костры могут привести к лесным пожарам, в результате чего погибнут и растения, и животные. Для костра нужно собирать сушняк, а не ломать ветки. Помните: из 1 дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!)

Правило 6. Не оставляйте после себя мусор! (Полиэтилен и металлические банки плохо разрушаются микроорганизмами. Полиэтилен полностью разрушается через 220 лет, металлические банки через 100 лет. Мусор нужно собирать и выносить в мусорный контейнер в городе.)

Правило 7. Не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных. Не вырывать с корнями цветы.

Правило 8. Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город . (Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.)

Правило 9. Не прятаться во время грозы под одиноким деревом: в него может попасть молния!

Л: Молодцы, ребята! Знаки вы знаете. Запомните, ребята, эти правила, старайтесь их выполнять, а то лес затаится, испугается, и вы не узнаете ни одной его тайны. А тайн в лесу очень много. Ну а мне пора идти дальше, осматривать свои владения.

В: Ребята, мы справились с заданием Лесовичка, а теперь давайте немного отдохнём. Разбейтесь на пары. Этюд «Дрозды»

Я дрозд, и ты дрозд. (показывают в паре на себя и партнёра)

У меня нос и у тебя нос.

У меня щёчки гладенькие и у тебя щёчки гладенькие.

У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие.

Я твой друг, и ты мой друг. Я люблю тебя! (обнимаются)

В: Ребята, давайте присядем на нашей полянке. (садятся на стульчики)

-Ребята, а умеете ли вы дружить? Как вы думаете, кто такой друг?

-Если друг заболел, что мы делаем? А если другу грустно?

-Ребята, а с кем можно дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой?

-В чём может проявляться наша дружба с природой? (Беречь, охранять, ухаживать).

3. Қорытынды/итоговая часть:

Физкультминутка

1.Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальцем)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить . (берут друг друга за руки)

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

2.Вот Земля, наш общий дом.(«рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)

И кудрявые овечки.(крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно (руки друг другу на плечи)

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать, (хлопки)

Всех соседей уважать.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по естествознанию «Как нам нужно поступить, чтоб с природою дружить?»

Автор: Колдырева Альбина Владимировна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства