kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках царевны – лягушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте занятия используется игровая мотивация: путешествие в сказку, помочь вызволить царевну-лягушку. В ходе путешествия предстоит пройти испытания в виде различных экспериментов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках царевны – лягушки»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»












Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

«В поисках царевны – лягушки»











Составила: воспитатель

Маликова Э.Д.















Нижневартовск

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

-формировать представления детей о различных свойствах предметов, веществ;

- развивать у детей познавательный интерес, через опыт; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка», беседы о магните, воде, соль. Эксперимент с «невидимыми» чернилами.

Инвентарь и оборудование: сундучок, письмо, записки с заданиями,мультимедийное оборудование (доска, ноутбук) смайлики для каждого участника с весёлым, грустным и хорошим настроением.

№1 –два стакана с водой (грязной и чистой), ватные диски, фильтр, пустые стаканы, воронки.

№2 - пищевая сода: пять столовых ложек;столовый уксус; половина стакана; воздушный шарик.

№3-литровая банка, сырое куриное яйцо, поваренная соль.

№4 - тазик с водой, железные предметы, набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы



Ход


(Звучит музыка «В гостях у сказки». На столе стоит сундучок.)

Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?

Давайте ласково обратимся к нему:

«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)

-Здесь живет сказка! Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.

-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Стрелу в болото он послал,
Её он еле отыскал.
А жаба, что стрелу нашла,
Женой затем ему была.

-Вы узнали героя этой сказки?

-Это Иван Царевич из сказки «Царевна-лягушка»(слайд- Иван-царевич)

(звучит голос)

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне спасти Василису Премудрую, которую Кощей превратил в лягушку. Если бы еще три дня я подождал, то моя царевна-лягушка снова обратилась бы вВасилису Премудрую и осталась бы со мной. Но я сжег лягушачью шкуру и улетела моя Василисушка, обернувшись белой лебедью к Кощею. А теперь нужно искать её за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Василиса передала мне весточку как найти путь дорогу к ней»

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Иван-царевичу спасти Василису Премудрую?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, ребята, но чтобы в путь – дорогу нам пуститься,давайте сначала посмотрим, какую весточку отправила Василиса.Ой, что это? Посмотрите на лист бумаги. Вы что-нибудь видите на нем?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот и я не вижу. Как вы думаете, неужели Василиса отправила нам пустой лист?.

Дети:(варианты ответов)рассматривают, смотрят на свет, используют лупу.

Воспитатель: Ребята, а вы когда –нибудь встречали тайное послание?

Дети:(варианты ответов)

Воспитатель:Ребята. А как нам всё же прочесть послание? Есть какие-нибудь идеи?

Дети:(варианты ответов)

Воспитатель:Ребята, кажется, я догадалась. Письмо написано невидимыми  чернилами, а чтобы его прочитать, нам нужно провести прокрасить йодовым раствором лист бумаги. Встаньте так, чтобы всем было видно и вы друг другу не мешали.

Воспитатель:Что произошло?  

Дети:(варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем Василиса отправила нам письмо, написанное невидимыми чернилами?

Дети:(варианты ответов)


Воспитатель: Ребята, карта у нас в руках, пора нам отправляться в путь. А пройти до места назначения можно по кочкам (Проходят до тазика с лягушками, воспитатель читает записку)

Опыт №1«Очистка озера»

Воспитатель: «На берегу нашего озера построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот и стала озерогрязной от сточных вод…Подскажите, как можно очистить наше озеро»

Воспитатель:В какой воде могут жить лягушки, рыбы, раки, растения, а в какой не могут?

Дети: ответы

Воспитатель:Ребята, а как можно очистить воду?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята,в двух стаканах вода. Чем они отличается?

Дети:В одном стакане – чистая вода, в другом – грязная.

Воспитатель: Давайте очистим грязную воду с помощью фильтра (ваты), чтобы она стала чистой. Что вы видите на вате?

Дети: Мелкие частицы песка.

Воспитатель: Сравните профильтрованную воду со стаканом с чистой водой, где вода чище?

Дети: Одинаковая

Воспитатель:Есть большие фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку из заводов.

Вывод: водуможно очистить с помощью фильтра (ваты).

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое испытание. По следующей нашей подсказке, чтобы попасть за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царство, в подсолнечное государство нам необходимо полететь на воздушном шаре. Кто-нибудь знает, как можно надуть воздушный шарик?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Предлагаюодни из способов надувания воздушного шарика.

Ребята, посмотрите на необходимый для эксперимента материал.

Как вы думаете, что бы это могло быть?

Дети: варианты ответов


Опыт №2«Воздушный шар»

2 детей с помощью бумажной воронки пересыпают пять столовых ложек пищевой соды из стакана в воздушный шарик.Воспитатель наливает половину стакана уксуса в бутылку.Надевает воздушный шарик, наполненный пищевой содой, на горлышко бутылки, 1 ребенокпридерживает пластмассовую бутылочку, а 2й ребенок поднимает воздушный шарик, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом.

(Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться)

Воспитатель: Ребята, когда уксус и сода начинает входить в химическуюреакцию, то выделяется углекислый газ, который и помог нам надуть шарик.А теперь мы отправляемся в царство Кощея на воздушном шаре.

Опыт №3. «Тонет или нет?»

Воспитатель: На нашей карте-подсказке изображено яйцо. Что бы это значило?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, вы помните,где смерть Кощея хранится? Правильно, в яйце. А яйцо оказалось на дне озера. Как же нам его достать?

Дети:варианты ответов.

Воспитатель: А у меня есть идея!

Перед вами 2 банки с обычной водой. Давайте опустим в обе банки водой яйцо, смотрите ребята, оно сразу же пошло на дно.

А теперь давайте во вторую банку добавим соль, чтобы вода стала соленой, кто мне хочет с этим помочь? (вызывается ребенок и добавляет соль в банку и перемешивает её).

Воспитатель: Смотрите ребята, что произошло? (яйцо сразу же всплыло вверх.)

Вывод: Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет. 

Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание.


Опыт № 4 «Меч-кладенец и магнит»

На дне глубокого колодца хранится меч –кладенец, который нужен Иван-царевичу.

Воспитатель: Ребята, как помочь Иван-царевичу?

Дети:варианты ответа.

Воспитатель: Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой,серебряный, алюминиевый).

Воспитатель: Какими способами можно достать оружие?

Дети: (приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

Воспитатель:Как с помощью небольшого магнита достать до дна глубокого колодца?

(Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель: Какой магнит использовать лучше всего? (обговаривается размер)

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Воспитатель: Ребята, представьте, что колодец находится не в земле, а на земле и имеетформу стеклянного стакана. Он очень глубокий. А веревка короткая, до днане достает. Как достать оружие?

Дети: (приходят к выводу, что можно притянуть предметы через стекло)

Вывод: Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.



Воспитатель: Спасибо вам ребята, за то, что помоглиИвану спасти Василису и освободить ее от злых чар. (слайд-Василиса и Иван)

Воспитатель: Пора нам возвращаться к себе в группу.

Ребята, скажите, а вам понравились наши испытания? А что больше всего понравилось выполнять?

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Самые настоящие исследователи!  Иван-царевич приготовил для вас сюрприз. А что именно мы узнаем, если заглянем в наш сундучок (раздача подарков).





























Приложение





















+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Маликова Эльфера Дамировна

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства