kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Волшебница вода»

Программное содержание.

  • Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

  • Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

  • Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

  • Развивать речевую активность.

Оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три стакана, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ).

Мы проснулись!

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

- А кто вам помогает просыпаться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам в группу эту коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

Но для начала нужно отгадать загадку:

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

(достает "Капельку", дети узнают ее).

Воспитатель: закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)

Ребята, я волшебница – капелька. Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода? (Ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).

Воспитатель: Что в стакане? (Дети: вода.)

Воспитатель: Какая вода? (Дети: белая.)

Воспитатель: Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? (Краску)

Воспитатель: Молодцы. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Дети: очищенную, кипячёную, прозрачную).

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с очищенной водой. Дети пьют воду.)

Воспитатель: Какая вода по вкусу?

- Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

- Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся стакан с зелёной водой).

Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.

Воспитатель: А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт. (пение птиц)

Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт? (Ёлочка).

Воспитатель: Как вы думаете какая она? (Зелёная, колючая, красивая).

Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт? (Мухомор).

Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть? (Нет).

Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».

Игра «Посели животное»

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы, ребята, можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме? (Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).

Дети должны выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка»

Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ваши сказки, как капелька путешествовала, которые вы сочинили с родителями дома.

Чтение сказок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Автор: Авраменко Оксана Андреевна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543028

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства