Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии тема: "Путешествие по экологическим сказкам"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения 13.11 .18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Куртанова А.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: социум
Пән/Предмет: экология
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по экологическим сказкам»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
3.Оқыту- обучющая: учить детей анализировать поступки героев и оценивать их в соответствии с принятыми правилами поведения в природе. Учить детей рассказывать о своих чувствах при анализе сказок о природе, понимать правила поведения людей для сохранения природных богатств родного края
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка Лесовичеки ллюстрации к сазкам: («Теремок», «Заюшкино избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Добрый день! Рада нашей встрече! Приглашаю вас всех в «круг радости». Начнем наше занятие с доброй и веселой игры. Итак (дети превращаются в гномов)
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым притворись!
- Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым притворись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись,
Удивленным притворись!
- Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным притворись!
- Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным притворись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова появись!
Создание проблемной ситуации:
Игровая ситуация:
Приходит в гости Лесовичок, спрашивает:
- любят ли дети сказки? Какие сказки знаете?
-знают ли правила поведения в лесу?
Предлагает отправиться в путешествие по сказкам, чтобы узнать, как нужно вести себя в лесу.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ориентирование детей на разрешение проблем: Вместе с Лесовичком ведет детей в путь.
Сказка «Теремок»: показывает картину (иллюстрации).
Беседует:
-кто жил в теремке?
-как поступали животные – жители теремка?
-кто и почему разрушил теремок?
-что стало с жителями теремка?
-можно ли разрушать гнезда птиц, норы зверей?
Обращает внимание детей на правило:
-нельзя разрушать жилища животных (Зверей, птиц, насекомых).
Физкультминутка «Мы по лесу шли».
Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Сказка «Заюшкина избушка»: показывает картину (иллюстрации).
Беседует:
-что случилось с зайчиком?
-кто ему помог?
-а как человек может помогать животным?
Заостряет внимание детей на правиле:
-нужно помогать животным – братьям нашим меньшим.
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: показывает картину (иллюстрации).
Беседует:
-что произошло с Иванушкой?
-почему он превратился в козленочка?
Заостряет внимание детей на правиле:
-нельзя в лесу без разрешения взрослых есть незнакомые ягоды, пить воду из луж или ручья. .
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка:
используя сказки, побуждает детей к соблюдению правил охраны и бережного отношения к природе.
Рассматривают картину.
Анализируют поведение Иванушки, делают выводы.
Повторяют правило.
3. Қорытынды/итоговая часть
Анализ результатов деятельности детей: Спрашивает у Лесовичка, правильно ли отвечали дети?
Лесовичок отмечает активное участие всех детей в обсуждении поступков и поведения героев сказок.
итог: сказки учат правилам поведения в природе, и дети эти правила знают.