kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Кто в лесу живёт?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Кто в лесу живёт?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №69«Дюймовочка»

















Конспект  занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе.


Тема: «Кто в лесу живёт?»













Подготовил

Воспитатели:

Бобина М.Е.


                                                         












      2020 г.

Цель: учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

 Задачи:

Образов.-  уточнять представление о том, чем питаются животные в лесу;

Развив.- развивать внимание;

Воспит.- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляют активность при исполнении песни «Паровоз», принимают участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках животном, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепке ягод для мишки).

Материалы  и оборудование:  картинки с изображением  животных  (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки,  шишки, «Чудесный мешочек», морковки  разных  размеров; ватман,  пластилин красного цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.


Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). А мы с вами отправимся в лес. (Проводится игра малой подвижности).

А в лесу сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер крутит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится,

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну а нам пора садиться,

Заниматься  не лениться.

 

Говорят весенний лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим

Да на чудо поглядим.

- А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Давайте вспомним песенку про паровоз. (Исполняется песенка «Паровоз»)

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Кто в дупле живет,

И орешки  грызет,

(белка)

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А на каком дереве белка устроила себе домик? (На сосне). А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок в дупле? (Проводится игра «Чудесный мешочек».)

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

- Дети, а какой заяц? (Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.)

- А что любит кушать заяц? (Заяц любит кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидит заяц? (Под елочкой.) Давайте мы поиграем с зайкой (проводится игра «Разложи морковку»)

- Вот спасибо, помогли зайке!

- Дети, паровозик нас заждался и зовет нас. Как паровозик нас зовет?

Чух! Чух! Чух!

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь.)

- Это, конечно же, медведь. А какой медведь? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.)

- А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)

Физминутка

«Медведь и заяц»

У медведя дом большой (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести в месте)

Наш медведь пошел домой(имитирует поход медведя)

А за ним и заинька(руки на поясе, прыжки)

А медведя провожаем и занятие продолжаем.

III Лепка  ягоды для мишки.

Воспитатель: «Дети наступила весна, медведь очень проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку слепим ему, ягодки - малинки.»

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок мы слепили накормили его, он теперь очень доволен!

- Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишки , и зайцу.

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)

 

- Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух!!! Поехали в садик!

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

III. Подведение итогов:

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!


Фото с занятия:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобина Мария Евгеньевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства