Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки ваши самые любимые? А я предлагаю вам вырастить волшебный сказочный цветок. Ребята, из чего можно вырастить цветок? Да из зёрнышка. А что нужно сделать, чтобы цветок вырос? . Вот и мы сейчас посадим зёрнышко в землю, польём его и вырастим волшебный цветок. Приготовьте ладошки, я подарю вам по волшебному зёрнышку и вы посадите его. Подумайте, как это нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
Упражнение «Вырастим волшебный цветок» (муз. Е. Железновой)
Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку. Звучит нежная, красивая мелодия. Дети изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зёрнышко, поливают, закапывают. Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка. Воспитатель кладет сзади детей кружочки.
Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им! Оглянитесь назад, у каждого из вас есть цветной кружочек. У кого кружочки желтые? Пройдите сюда. Какими вы будете цветами? (Одуванчиками.) Вот здесь ваше место на полянке. У какого цветка белые лепестки? (У ромашки.) А здесь растут ромашки. Кружочки голубого цвета – у колокольчиков. Они растут рядом.
Пропойте и прохлопайте название вашего цветка.
Я – ромашка,
Я – колокольчик,
Я – одуванчик.
Упражнение «Цветочная песенка»
Посмотрите, цветы такие прекрасные и в каждом цветке живет Дюймовочка. Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.
Упражнение «Колыбельная Дюймовочки» (муз. Е. Тиличеевой)
Дети, напевая «баю, баю, баю-бай», выполняют покачивания с ноги на ногу, руки сложены перед грудью ладонями вверх.
А теперь давайте осторожно разбудим Дюймовочку. У нас есть цветок – веселый колокольчик. Веселый колокольчик, пропой свою звонкую, радостную песенку, чтобы Дюймовочка проснулась.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Каждое утро Дюймовочка умывалась капельками росы. Давайте покажем под музыку, как она это делала.
Упражнение «Дюймовочка умывается» (Е. Железновой)
Дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек капельки.
Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.
Упражнение «Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)
Дети выполняют движения.
1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.
2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.
3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.
Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!
Упражнение «Паутина» (муз. Е. Железновой)
На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».
Ребята, я слышу, к нам летит жук. Изобразите голосом, как жук летит.
Фонопедическое упражнение «Жук летает»
Дети пропевают звук «ж», постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого до высокого. Затем громкость и тембр снова снижаются.
Мистер Жук приглашает нас отправиться на лесную танцплощадку. Я слышу музыку, послушайте и вы. Какой это танец? (Полька). Давайте придумаем танец сами.
Танцевальная импровизация «Озорная полька» (муз. Л. Соколова)
Вам понравилось наше сказка, путешествие? Что вам ещё понравилось и запомнилось сегодня на занятии?
Словарная работа : Ритмопластика -это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
( индивидуальное и групповое проговаривание)
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что узнали нового из сегодняшнего занятия?
Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы,
Всё кругом поет тебе о счастье.
Если сам ты полон доброты. Дети уходят под музыку и поют «Лесную песенку»,