kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием ИКТ. «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием ИКТ. «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»







Конспект занятия

по изодеятельности,

с использованием ИКТ

Тема: «Украшение платочка»

по мотивам дымковской росписи.





Дата: 14.02.2020г.

Возраст детей: 4-5 лет

Педагог: Узаирова Р.Г.















г. Таганрог 2020г.





Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием ИКТ. «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи Подготовила воспитатель УЗАИРОВА Р.Г.

Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

Развивать чувства ритма, композиции, цвета; творчество.

формирование интереса к художественно-творческой деятельности;

Задачи:

Развивающие:

-обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе развития творчества;

- развивать чувство композиции и цвета;

Обучающие:

-формировать умение правильно держать кисть;

-учить проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

-формировать умение выделять элементы (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки) и называть цвета дымковской росписи;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность при работе с красками;

- эстетическое восприятие и воображение

Методы и приёмы:

-демонстрация наглядных пособий;

-рассказ педагога; рассказ ребёнка;

- использование технических средств обучения (компьютер,);

Материалы:

 «Дымковская игрушка». Краски гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»

Ход занятия:

Слайд № 1

Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с дымковскими игрушками. Посмотрите, какие они яркие и необычные. Появились они давным-давно, далеко на севере. Там жили люди в небольших избах и когда зимой их дома были полностью покрыты снегом и были практически не видны со стороны, только по тоненьким дымкам из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и назвали ту деревню Дымково. Что бы как-то разукрасить свою жизнь и порадовать своих детишек люди из деревни Дымково стали делать игрушки из глины, которой было предостаточно на берегах рек.

Слайд № 2

Посмотрите, ребята, вот такие игрушки лепили из глины. Тут и барышни в широких юбках, и разнообразные животные, и всадники на лошадях.

Слайд № 3

А вот здесь мы видим уже почти готовые игрушки.

Слайд № 4

Мастерица их обелила и поставила на просушку.

Слайд № 5

А когда игрушки высохнут их разукрасят дымковской росписью.

Слайд № 6

Посмотрите, как тщательно мастерица прорисовывает детали игрушки. Обратите внимание какими кругами, полосами и точками разукрашена дымковская барышня.

Слайд № 7

А вот здесь уже готовые игрушки, посмотрите какие яркие. Давайте перечислим, кого же мы тут увидели. (Дети перечисляют)

Слайд № 8

А вот и наши дымковские барыни. Правда красивые? Скажите мне, пожалуйста, как украшена первая барыня (Дети описывают). А вторая? (Дети описывают). А третья? (Дети описывают) (Воспитатель дополняет рассказы детей).

Слайд № 9

Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы которыми украшены эти фартуки (круги, черточки, точки, волнистые линии) (Воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

А сейчас я предлагаю всем отдохнуть и немного размяться.

Физминутка:

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Слайд № 10

А сейчас кто желает выйти показать и рассказать что изображено на этих картинках и какие элементы украшения тут использовались. (Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинки и описывает их. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

Воспитатель: Спасибо. А кто расскажет про следующую картинку?

Слайд № 11, 12, 13, 14

(Выходит кто-нибудь из детей и с помощью указки показывает на картинку и описывает ее. Воспитатель наводящими вопросами подводит его ответы к теме).

вызываются желающие рассказывают об увиденных картинках и отвечают на вопросы воспитателя.

Слайд № 15

Читаем письмо «мастерицы» - мотивация к деятельности.

Слайд № 16

А вот здесь мы с вами видим элементы рисования, которыми можно украсить дымковское изделие.

(Показывает и рассказывает о каждом элементе: это волнистая линия, черточки, точки, круги, полоски).

Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить.

Затем воспитатель предлагает детям разукрасить каждому свой собственный платочек. Дети садятся за столы и приступают к работе.

Слайд № 17

Посмотрите, дымковской барыне так понравились наши платочки, что она пустилась в пляс.

Индивидуальные вопросы детям о том, кто какие элементы использовал в росписи? Почему именно этот элемент выбрал?

(дети устраивают выставку из своих работ).
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Узаирова Ризида Гумаровна

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства