kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ занятия по декоративно- прикладному творчеству по теме: «Первоцветы: подснежник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление первоцветов. Подснежник в технике петельного низания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ занятия по декоративно- прикладному творчеству по теме: «Первоцветы: подснежник»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯСЛИ – САД № 23 ГОРОДА ДОНЕЦКА”

_____________________________________________________________________________________________

ДНР 83048, г. Донецк, Киевский район, ул. Артема д. 110 а тел. (062) 311-35-76 e-mail — [email protected]





КОНСПЕКТ

занятия по декоративно- прикладному творчеству по теме: «Первоцветы: подснежник»





















Воспитатель подготовительной группы Карандина Татьяна Александровна


ТЕМА. Изготовление первоцветов. Подснежник в технике петельного низания.


ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для творчества и повторения ранее изученного материала по технике петельного низания, формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности.


ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- повторение и самостоятельное использование на практике приёмов техники «петельное низание»;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;

- научить создавать из простых элементов более сложные.

Развивающие:

- развитие способности воспринимать и чувствовать прекрасное;

- развитие творческих возможностей детей;

- развитие образного мышления, творческой самостоятельности, памяти, внимания, мелкой моторики рук;

- развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

Воспитательные:

- воспитание в детях любви и уважения к традициям своего народа и родной природе,

- воспитание и познание эстетической культуры;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

-воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Оборудование и материалы:

-бисер разных цветов (белый, желтый , зеленый),

- ножницы,

- проволока,

- флористическая лента зеленого цвета,

- схемы и наглядные пособия,

- образцы изделий.


Тип занятия: комбинированный.


Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности детей к занятию.

  1. Объявление темы, постановка цели и задач мастер-класса и мотивация учебной деятельности.

Подготовка к повторению материала через повторение и актуализацию опорных знаний: повторение пройденных этапов, концентрация внимания на приобретенных ранее умениях и навыках.

– Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним некоторые правила работы.

Повторение правил работы с бисером, ножницами, проволокой.

а) Бисер должен лежать в коробочке, чтобы его удобно было брать.

б) Зачем нужна тарелка? (чтобы бисер не раскатился по столу).

в) Как нужно работать с проволокой? (осторожно, не поднимать ее к глазам).

Правила работы с ножницами:

а) Передовая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

б) Не оставляй ножницы открытыми. Лежать ножницы должны в закрытом виде, кольцами к краю стола

в) Не поднимать близко к лицу

– Как мы должны сидеть на стуле? (Нужно сесть прямо, прижавшись спиной к спинке стула, слегка наклонив голову вниз).


  1. Работа над новым материалом и закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях

3.1. Введение в тему.

Внимательно послушайте и отгадайте загадку:


 Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. (подснежник0


Как вы уже догадались, мы продолжаем работать с вами над темой: «Первоцветы».

- Сегодня на занятии мы будем работать над изготовлением цветка -подснежника, используя технику петельного низания, с которой вы уже знакомы.

3.2. Физминутка «Зарядка для глаз»

– Перед началом работы проведем зарядку для глаз, чтоб сконцентрировать ваше внимание и сосредоточиться.


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по контуру веди.

Рисуй 8 вертикально, и головою не крути.

А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линиям води.

Теперь следи горизонтально и в центе ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись, теперь открой и улыбнись.



  1. Практическая работа.

Приступаем к изготовлению нашего подснежника.

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем изготовления подснежника? (с низания лепестков).

- Какое низание используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (низание листочка).

- Каким способом? (петельное низание).

- Назовите последний этап изготовления подснежника? (сборка цветка).

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

Целевые обходы педагога на занятии:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения работы и соблюдение правил безопасности;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль качества выполнения работы.


Технологическая карта низания «Подснежника»

№ п/п

Описание работы

фото

1

Низание лепестков подснежника



Берём проволоку длиной 20 см, набираем 9 белых бисеринок.


Передвигаем на середину и придерживая бисеринки, прокручиваем несколько раз так, чтобы образовалась петелька.

1 лепесток готов.



Вынизываем 3 таких лепестка

2

Серединка цветка



Берём проволоку длиной 10 см, набираем 5 светло-зеленых бисеринок, передвигаем их на середину и прокручиваем так, чтобы образовалась петелька.

Серединка готова.

3

Листочек подснежника



На проволоку длиной 25 см набираем 33 зеленые бисеринки и размещаем их по середине и прокручиваем так, чтобы образовалась петелька.

.

4

Сборка подснежника



Серединку и 3 лепестка собираем вместе и плотно скручиваем


Подсоединяем листок.


Стебель обмотаем зеленой флористической лентой.

Подснежник готов.




Во время этого этапа занятия педагог поочерёдно подходит к каждому ребёнку, наблюдает за ходом выполнение работы, помогает отстающим, обсуждает эскизы и правильность подбора материала, консультирует в случае затруднений. Особое внимание обращается на цветовое решение работ обучающихся и правильный выбор техники исполнения.


Пальчиковая гимнастика

– Перед тем как мы начнем собирать все детали подснежника предлагаю вам сделаем пальчиковую гимнастику, которая поможет улучшить кровообращение и со временем придаст кистям более правильные формы


  • Сожмите-разожмите кисти в кулак. Повторите 5 раз.

  • Сожмите кисти в кулак, затем разожмите, при этом вытянув пальцы. Повторите 5 раз.

  • «Моем» руки. Имитируем движения, которые вы делаете, когда моете руки: потрите ладони друг о друга, одной кистью как бы «омойте» вторую.

  • Потрите тыльную сторону ладони 5 раз на одной руке и на другой.

  • Сцепите кисти «в замок» и выверните «замок» вперед, затем вниз, вбок и вверх. Повторите 5 раз.

  • Вспомните, как бить щелбаны. Партнер вам не понадобится — каждым пальцем «выбейте» в воздух по 3 щелбана.

  • Опустите руки и потрясите кистями. Энергично встряхните их несколько раз в разные стороны.

– Наши руки отдохнули, продолжим работу.


В процессе сборки цветка воспитанникам предлагается послушать славянскую легенду о первоцвете, рассказанную педагогом.

Люди всегда одушевляли природу. Они наделяли те или иные растения душой и сознанием. Такая тенденция хорошо прослеживается в славянской легенде о подснежниках. Старуха-зима была очень коварна. Она всегда любила потрепать людям нервы и задержаться подольше. Но однажды она сговорилась со своей подругой Стужей и с другом Ветром, и решили они, что останутся на земле навсегда. Люди переживали худшие времена. Их запасы еды были на исходе, и они не знали, как бороться со старой ведьмой. Она убивало все живое и все лучше утрамбовывала свое белое одеяло. Но такая несправедливость очень не понравилась подснежнику. Он устал сидеть в снежных оковах, и решил посмотреть, что же происходит. Зима очень удивилась поведению трогательного цветка. А вот солнышко поддержало хрупкий росток. Оно согрело его своими лучами, а заодно и всю землю. Исчезло снежное покрывало, растаяло и превратилось в воду. И теперь каждую весну люди благодарят своего спасителя. Цветок, который, несмотря на холод и снег, имеет смелость пробить скованную морозом землю и выбраться на свет, достоин уважения

5 . Подведение итогов занятия

«… Эти замечательные подснежники из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла. И теперь вы знаете, что лучше сделать цветок, чем сорвать его… ».

- А теперь мы с вами соберем наши подснежники в букет и он будет радовать всех круглый год…

РЕФЛЕКСИЯ.

– Итак, ребята, мы с вами повторили приобретенные нами навыки петельного низания, и я хочу, чтобы вы ответили мне на вопросы:

  • Что узнали на занятии?

  • Понравилась ли вам работа?

  • Какое изделие вы еще хотели бы сделать?

  • Как вы считаете это очень сложно для вас?

  • Ребята, а как вы считаете, мы все узнали о петельном низании?

– Правильно, нет, это достаточно сложная техника и за одно занятие ее изучить невозможно, и на последующих занятиях мы будем продолжать знакомиться с ее особенностями.

– А как вы считаете, мы хорошо поработали на занятии?

– Успешной была наша работа?

Дети показали свои умения и навыки при выполнении изделий, проявили свои творческие способности в подборке цвета и размера бисера для изготовления изделия, а также в оформлении работы.



Список литературы:

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

Список использованных интернет ресурсов

Загадки о цветах

http://littlhuman.ru

Пальчиковая гимнастика

http://www.liveinternet.ru

Цветы в различных техниках бисеронизания

http://1pletenie.net

http://www.zhenskoehobbi.net

http://www.biser.info








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карандина Татьяна Александровна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства