kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по блоку «Наша планета - Земля» на тему "Путешествие в Австралию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по блоку «Наша планета - Земля» на тему "Путешествие в Австралию"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по блоку «Наша планета - Земля» на тему "Путешествие в Австралию"»


Конспект занятия по блоку «Наша планета - Земля».

Тема: «Путешествие в Австралию».

Подготовительная к школе группа

Цель: Знакомить детей с континентами планеты Земля.

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о флоре и фауне Австралии.

  2. Развивать внимание, воображение, память, мышление через дидактическую игру.

  3. Активизировать в речи детей слова: кенгуру, бумеранг, коала, собака Динго, страус, утконос, эвкалипт.

  4. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к географии.

  5. Используя знакомые приёмы работы с пластилином и бросовым материалом, творчески изготавливать ландшафтный макет.

  6. Воспитывать умение работать в коллективе, согласуя свой замысел с общим.

Оборудование:

Карта мира; карточки с изображением животных Австралии; кроссворд; бумажные силуэты - тени континентов; игрушка - путешественник Почемучка; модель бумеранга; пластилин; песок; стеки; доски; коробка; старые ручки и карандаши; спичечные палочки; зелёная шерсть.

Предварительная работа:

  1. Цикл занятий по теме «Наша планета - Земля».

  2. Чтение рассказов о необычных животных и растениях, населяющих континенты (с просмотром иллюстраций).

  3. Рассматривание энциклопедий о животных и растениях, о жизни и деятельности людей на разных континентах.

  4. Лепка животных разных континентов, работа с бросовым материалом.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости как обычно пришёл...(Почемучка). Он, как всегда, хочет узнать много нового. У него к вам много вопросов, на которые он хочет получить ответы.

Почемучка принёс вам кроссворд. Помогите ему разгадать его. Хотите помочь? (Да)

  1. Точная модель Земли.

  2. Крайняя точка Земли.

  3. Их на карте обозначают жёлтым цветом.

  4. Самое крупное сухопутное животное, живущее в Африке.

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием и помогли Почемучке.

-А кто любит разгадывать загадки? Тогда слушайте и будьте внимательными.

  1. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки. Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву. (Жираф).

  1. Слышат уши его чутко Каждый шорох из травы,

Грозный рог его не шутка,

Ведь боятся даже львы

Нападать на недотрогу –

Он большой, тяжелый зверь.

Содрогается дорога -

Это он бежит по ней. (Носорог).

  1. Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой. (Слон).

  1. В зеркало взглянув с зарёй,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несётся выше тучи.

Знать, не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (Лев).

  1. Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели - Зелёные лианы

Вот только бы поспели

Любимые бананы. (Обезьяна).

(Ребята находят животное - отгадку и размещают на доске).

-Вы хорошо справились с заданием. А скажите, где живут все эти животные? На каком континенте? (В Африке).

-Ребята, вспомните, где мы с вами уже побывали? (На севере в Арктике, в Африке). А сегодня вы хотели бы отправиться в новое путешествие? Я тоже очень хочу, но сегодня утром нам в группу подбросили конверт, на котором написано, что мы не сможем отправиться в путешествие, если не скажем, тени от каких континентов спрятались в этом конверте. Вы готовы выполнить это сложное задание? Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (Карта). (Дети по одному вытаскивают «тени» от континентов и отгадывают чья она).

-Теперь мы смело можем собираться в новое путешествие. Сегодня мы побываем вот на этом континенте (показывает на Австралию). Как он называется?(Австралия). Посмотрите на карту мира. Как вы думаете, на чём нам лучше добираться до Австралии? (На корабле). Почему? (Потому, что путь лежит через океан). Садитесь все на корабль и в путь.

-Вот мы и приплыли к берегам Австралии. Посмотрите, кто нас встречает? (На доске появляются карточки с животными Австралии (кенгуру, медведь коала, страус, собака Динго). Давайте выясним, кто это и потом внимательно их рассмотрим. Может кто-нибудь знает, как называются эти животные?

-Что особенного вы заметили у кенгуру и страуса? (У них сильные, длинные ноги). -Как вы думаете, для чего им это нужно? (Что бы быстро бегать по степи и пустыне).

-У страуса очень длинные и сильные задние ноги. Он может перепрыгнуть через 3- х метровый забор. Уходя от опасности, может бежать со скоростью автомобиля. Детёнышей он вынашивает в сумке на животе.

-Страус Эму похож на ожившую копну сена ростом с человека. Бегает быстрее лошади. И удар его ноги не слабее лошадиного копыта.

-Что вы знаете о коале? (Сумчатое животное. У него длинные когти, чтобы лазать по деревьям, которые называются эвкалипт. Питается коала эвкалиптовыми листьями).

-Давайте рассмотрим эвкалипт. (Вывешивается картинка с изображением эвкалипта). Что вы можете о нём сказать? (Длинный толстый ствол, листья расположены наверху).

-Эвкалипт - одно из самых высоких деревьев в мире. Его высота может достигать 100 метров. Из листьев и молодых веток делают эвкалиптовое масло и настойки, которые используют в лекарственных целях. Может быть даже вам мамы лечили горло применяя эвкалиптовую настойку.

Физминутка:

А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется».

  • Море волнуется раз

  • Море волнуется два

  • Море волнуется три

  • Фигура жирафа замри.

.. .Фигура обезьяны замри.

... Фигура слонёнка замри.

-А сейчас давайте рассмотрим дикую собаку Динго. Что в ней интересного? (Окрас под цвет песка). Эти собаки живут небольшими стаями. Охотятся они ночью.

-А вот это животное встречается только в Австралии (картинка с изображением утконоса). Может быть кто-то знает как оно называется? Это животное называется Утконос. Как вы думаете, почему оно так называется (у него клюв, как у утки)? Это животное кормится в воде, а отдыхает на суше.

-Жители Австралии - австралийцы разводят овец и занимаются охотой. Что австралийцы получают от овец? (Мясо, шерсть)

-Так же они выращивают сахарный тростник. Что они из него производят, как вы думаете? (Сахар)

-У австралийских охотников есть необычное орудие охоты, охотничий нож необычной формы(демонстрация модели бумеранга). Кто знает, как он называется? (Бумеранг). У бумеранга есть одна особенность, он всегда возвращается обратно. И нам с вами тоже пора возвращаться домой.

-Садитесь все на корабль и поплыли обратно.

-Вот мы и дома. Чему вы удивились больше всего, «находясь» в Австралии? А чтоб нам не забыть всё то, что мы увидели, мы можем сделать макет Австралии. Вы хотите его сделать? Тогда давайте пройдём к столу, и каждый решит, что он будет делать. Те, кто будут делать растения, возьмите из коробки всё необходимое, то, что вам может понадобиться. Те, кто будут лепить животных, выберите для себя пластилин нужного вам цвета. Вспомните приёмы вылепливания животных и можете начинать работать. Те, кто делают эвкалиптовое дерево, вспомните где расположена листва и можете начинать работать.

-Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось и расставим ваши работы на

макет.

-Ребята, вам понравилось делать макет?

-Как он называется?

-Где мы его поставим?

- А сейчас давайте уберём свои рабочие места.

Занятие по физкультуре В подготовительной к школе группе

Тема: «Мы - матросы».

Цель: Повышать интерес детей к физкультурным занятиям.

Задачи: Упражнять в ползании по ограниченной площади (скамье) на четвереньках.

Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, лежащему на полу, приставным шагом. Учить проползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Упражнять в беге змейкой между предметами. Развивать ловкость, внимание, силу и скорость.

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

  • Сегодня мы все будем матросами, а я - капитаном. Давайте поприветствуем друг друга.

  • Здравствуйте, товарищи матросы!

(Здравия желаем, товарищ капитан)

  • Слушай мою команду! Направо! Шагом марш!

  • По диагонали шагом марш!

  • В обход по залу шагом марш!

  • Спиной вперёд шагом марш!

  • Лицом вперёд шагом марш!

  • Учебная тревога! Бегом марш!

  • В обратную сторону бегом марш!

  • В обратную сторону бегом марш!

  • Бегом врассыпную марш!

  • Отбой учебной тревоги! Шагом марш!

  • В колонну по 3 становись!

  • Разойтись на ширину вытянутых рук!

Основная часть.

  • Матросы должны быть сильными и ловкими. Для этого надо тренироваться.

  1. Начинаем тренироваться в плавании «кролем» на груди.

И.П. - стоя ноги вместе, руки вверху.

  1. - 8 - поочерёдные круговые движения руками вперёд (кроль на груди).

1 - 8 - то же назад (кроль на спине).

Повторить 2-3 раза.

  1. Каждый матрос должен уметь держать штурвал.

И.П. - стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»)

1-2 -наклон вправо,

3-4 - то же влево.

Повторить 6-8 раз.

  1. Тренируемся поднимать якорь.

И.П. - стоя ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклон вперёд, коснуться руками пола.

3-4 - исходное положение.

Повторить 6-8 раз.



  1. «Спустить шлюпки!»

  • Садитесь в шлюпки.

И.П. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.

1 -2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки лечь на спину,

3-4 - выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

  1. Матросы умеют взбираться по реям.

И.П. - лёжа на спине, руки к плечам.

1-3 - сесть, имитируя движения руками как при лазании по канату.

4 - исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

  1. Приготовились плыть «брасом»!

И.П. - лёжа на животе, руки вверху.

1 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

2-7 - движения руками, имитируя плавание «брасом».

8 - исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

  1. А теперь немного попрыгаем.

И.П, - ноги вместе, руки на поясе.

1-8 - прыжки в чередовании с ходьбой.

Повторить 2-3 раза.

  • В одну колонну становись!

Основные движения. ОРУ.

  • Каждый матрос мечтает стать капитаном. Для этого нужно быть самым сильным и самым ловким.

  • Вы, ребята, хотите стать капитанами? Тогда продолжаем тренировку.

  1. задание:

«На палубе шторм». Вам нужно проползти по «палубе» (скамейка гимнастическая) на четвереньках и не упасть.

  1. задание:

«Спускаемся в трюм» (проползти по тоннелю).

  1. задание:

«Переходим на соседнюю мачту» по канату (переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесия, не касаясь пола).

  1. задание:

Перед нами скользкий трап. Проползём по нему (проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках).

  1. задание:

На нашем пути подводные рифы. Оббегите их так, чтобы не наткнуться (бег «змейкой», оббегая кегли, стараясь не задеть их).

  • А теперь давайте повторим все движения ещё раз.

  • А сейчас слушай мою команду! В колонну по 2 становись!

-В свободное время матросы любят соревноваться друг с другом. Хотите тоже соревнование?

Подвижная игра «Перетягивание каната».

Подвижная игра «Акула».

Выбирают водящего «акулу». По сигналу «Акула! Быстро из воды!» водящий старается поймать (дотронуться рукой) до тех детей, которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 3-5 детей, водящий выбирает новую «акулу» из тех, кого не поймали. Игра повторяется 3-4 раза. Отмечают лучшего водящего и лучших игроков.

Заключительная часть.

Психогимнастика «Ракушка» (под успокаивающую музыку).

Дети свободно перемещаясь по берегу, находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а так же предлагают послушать другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по блоку «Наша планета - Земля» на тему "Путешествие в Австралию"

Автор: Ленкова Наталья Геннадьевна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства