Воспитатель: Ребята, какая погода чаще всего осенью?
Дети: Дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Что нам помогает во время дождливой погоды передвигаться по улице и не промокнуть?
Дети: Зонтики!
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть. У меня есть зонт, но что-то он очень мрачный. (Воспитатель достаёт детям чёрный зонт). Подскажите мне, пожалуйста, что можно сделать с ним, чтобы он стал ярким?
Дети: Украсить его!
Воспитатель: Это вы здорово придумали, а вы поможете мне украсить мой зонт?
Дети: Поможем!
Воспитатель предлагает детям приклеить на зонт заранее вырезанные силуэты капель, кругов из самоклеющейся бумаги.
Воспитатель: Ребята, какой яркий и красивый зонт у нас получился! Спасибо вам, вы молодцы! Но вот внезапно может пойти дождь, а зонт у нас всего один, и мы не сможем с вами все уместиться под одним зонтом. Я предлагаю вам каждому сделать для себя свой зонтик!
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.
Воспитатель выставляет на мольберте или доске варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.
Воспитатель: Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по - своему.
Воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ.
«Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить».
Дети высказывают свои предположения, воспитатель поощряет, отмечая интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами.
«Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг», или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я клеем слегка намазываю купол, и сверху посыпаю конфетти или обрезками дождика и мишуры. Вы так же можете использовать свой способ оформления. Не забудьте про ручку, за которую зонтик держат. Вырежем полоску и к ней прилепим ручку – конфетти, или же вырежем круг, треугольник из бумаги. Предлагаю вам выбрать цвет фона, на который вы приклеите свои зонтики и цвет бумаги для самого зонтика. Приступаем к работе».
Дети выбирают материал для аппликации по своему желанию и начинают вырезать зонтики.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает вырезать капельки дождя и приклеить их на фон, будто уже идёт дождь.
Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.
Воспитатель: Ребята, какие яркие и красивые зонтики у вас получились! Предлагаю вам встать и повесить свои работы на доску.
Дети вешают свои работы на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы внимательно и скажите мне, у кого получились самые яркие зонтики? Под каким зонтиком вы хотите погулять?
Воспитатель: Очень аккуратные работы получились. Все молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши зонтики! Теперь нам не страшно попасть под дождь, ведь у нас есть такие замечательные яркие зонтики!