kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Одуванчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий умение расширять у детей представление о стоении цветка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Одуванчик"»

Конспект открытого нод по аппликации в средней группе на тему: «Одуванчики на лугу».

Задачи:

Познавательное развитие:

 расширить представления детей о весенних изменениях в природе;

дать элементарные знания о строение цветка-одуванчика, где растет, какую пользу приносит;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие речи:

продолжать учить детей отвечать на вопросы, развернутыми предложениями;

развивать умение внимательно слушать загадки и стихотворения, о чем говориться и делать умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие:

вызвать желание детей передавать в аппликации красоту цветущего луга;

отрабатывать приемы вырезания из квадратов разной величины круги, срезая уголки и делая «насечки» по кругу;

закреплять умение аккуратно наклеивать фрагменты цветов, стебля и листьев;

формировать умение радоваться своей работе.

Оборудование: ½ листа белого картона; клей-карандаш; клеёнки; салфетки;  квадраты тонированной бумаги жёлтого цвета разной величины; ножницы; заготовки стебля и листьев одуванчика зеленого цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

Ход нод:
Дети сидит полукругом на стульчиках.

 Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- А как вы поняли, что пришла весна? (тает снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

- Правильно, это одуванчик. Давайте с вами рассмотрим их внимательно на картине.

Воспитатель: какие они? Посмотрите, какой он красивый. На что похож цветок?

Дети: этот цветок похож на солнце?

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: такой же круглый и желтый.

Воспитатель: что есть у одуванчика?

Дети: стебель, листья, цветок. Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

 Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

- Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Ребята, одуванчик не только красивое растение оно ещё и лекарственное. Весной повсюду можно встретить наших хороших знакомых – желтоголовых одуванчиков. Оказывается, это растение широко применяется не только для лечения разных недугов, а также в косметических целях и в кулинарии. А теперь давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Цветок»

 Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Вы были красивыми цветами. Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте сделаем с вами много одуванчиков! Берите свои стулья и садитесь на свои места.У вас на столах, что лежит?

Дети: Квадраты желтого цвета.

Воспитатель: Они по величине одинаковые?

Дети: Нет, разного. Большой, средний и маленький.

Воспитатель: Как же нам из квадратов получить круги?

Дети: Нужно срезать уголки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. (напоминаю правила работы с ножницами). Срезаем углы у трёх квадратов. А теперь делаем «насечки» ножницами по кругу, чтобы наши одуванчики были пышными. (помогаю детям, которые затрудняются).У всех получилось, умнички!

 Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (дети встают)

Больше спать не захотел. (туловище влево, вправо)

Шевельнулся, потянулся (встали на носочки потянулись)

Взвился вверх и полетел, (руки влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся (потянутся вверх)

Бабочка кружиться вьётся (дети садятся)

Воспитатель: Сейчас начинаем собирать одуванчик: берём самый большой круг, мажем его середину клеем и на него кладем средний, его также смазываем серединку клеем и кладем маленький, вот и получилась голова цветочка. Теперь намазываем стебель, а затем листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный луг из желтых одуванчиков у нас получился! На него к нам будут прилететь разные насекомые: бабочки, пчелы, шмели. Они будут собирать нектар и говорить нам, спасибо, за нам прекрасный весенний луг.  Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

«Цветок»
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Одуванчик"

Автор: Боргоякова Линда Дмитриевна

Дата: 20.07.2024

Номер свидетельства: 654284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства