Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Одуванчик"»
Конспект открытого нод по аппликации в средней группе на тему: «Одуванчики на лугу».
Задачи:
Познавательное развитие:
расширить представления детей о весенних изменениях в природе;
дать элементарные знания о строение цветка-одуванчика, где растет, какую пользу приносит;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи:
продолжать учить детей отвечать на вопросы, развернутыми предложениями;
развивать умение внимательно слушать загадки и стихотворения, о чем говориться и делать умозаключения.
Художественно-эстетическое развитие:
вызвать желание детей передавать в аппликации красоту цветущего луга;
отрабатывать приемы вырезания из квадратов разной величины круги, срезая уголки и делая «насечки» по кругу;
закреплять умение аккуратно наклеивать фрагменты цветов, стебля и листьев;
формировать умение радоваться своей работе.
Оборудование: ½ листа белого картона; клей-карандаш; клеёнки; салфетки; квадраты тонированной бумаги жёлтого цвета разной величины; ножницы; заготовки стебля и листьев одуванчика зеленого цвета.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Ход нод: Дети сидит полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли, что пришла весна? (тает снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
- Правильно, это одуванчик. Давайте с вами рассмотрим их внимательно на картине.
Воспитатель: какие они? Посмотрите, какой он красивый. На что похож цветок?
Дети: этот цветок похож на солнце?
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: такой же круглый и желтый.
Воспитатель: что есть у одуванчика?
Дети: стебель, листья, цветок. Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
- Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Ребята, одуванчик не только красивое растение оно ещё и лекарственное. Весной повсюду можно встретить наших хороших знакомых – желтоголовых одуванчиков. Оказывается, это растение широко применяется не только для лечения разных недугов, а также в косметических целях и в кулинарии. А теперь давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Вы были красивыми цветами. Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами много одуванчиков! Берите свои стулья и садитесь на свои места.У вас на столах, что лежит?
Дети: Квадраты желтого цвета.
Воспитатель: Они по величине одинаковые?
Дети: Нет, разного. Большой, средний и маленький.
Воспитатель: Как же нам из квадратов получить круги?
Дети: Нужно срезать уголки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. (напоминаю правила работы с ножницами). Срезаем углы у трёх квадратов. А теперь делаем «насечки» ножницами по кругу, чтобы наши одуванчики были пышными. (помогаю детям, которые затрудняются).У всех получилось, умнички!
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (дети встают)
Больше спать не захотел. (туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (встали на носочки потянулись)
Взвился вверх и полетел, (руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся (потянутся вверх)
Бабочка кружиться вьётся (дети садятся)
Воспитатель: Сейчас начинаем собирать одуванчик: берём самый большой круг, мажем его середину клеем и на него кладем средний, его также смазываем серединку клеем и кладем маленький, вот и получилась голова цветочка. Теперь намазываем стебель, а затем листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный луг из желтых одуванчиков у нас получился! На него к нам будут прилететь разные насекомые: бабочки, пчелы, шмели. Они будут собирать нектар и говорить нам, спасибо, за нам прекрасный весенний луг. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:
«Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов)
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Занятие окончено.