kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русская матрешка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, приобщающий дошкольников к русской национальной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русская матрешка»»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Говорушки» на тему: «Русская матрешка»

Цель: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.


Задачи:

1. Учить украшать сарафан матрёшки узором, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

2. Развивать технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;

3.Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России.

5. Развивать двигательную активность детей через игровые упражнения.

Материал: игрушка Филя, игрушка-матрешек, бумажные силуэты матрешек, круги из цветной бумаги, салфетки, клей.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание изображений разных матрешек.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.

Методы и приёмы: Словесный: беседа, рассказы детей о матрёшке. Наглядный: рассматривание матрёшек, демонстрация образцов. Практический: игры, украшение силуэта матрёшки.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам пришли гости. Кто же это? Заходит игрушка Филя, здоровается, представляется.

Филя: Ребята, меня зовут Филя. Вы узнали меня? Я пришёл к вам из передачи «Спокойной ночи малыши».

Воспитатель: Ребята, вы смотрели эту передачу? Ну тогда вы все должны знать пёсика Филю.

Филя: Ребята, я пришёл к вам в гости не один. Я принёс собой игрушку, вот. (показывает)

Вы узнали эту игрушку? Это русская матрёшка. Посмотрите, какая она красивая.

Матрёшка   –   одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Делать такие игрушки стали ещё сто лет назад. Давным, давно в России жил был мастер. Любил этот мастер делать игрушки для девчонок и мальчишек. И однажды задумал мастер сделать из дерева куклу необычную, с сюрпризом внутри. Назвал мастер, куколку именем Матрёна, а ласково - матрёшка. Попросить: как называлась кукла? А как ласково? Понравились эти куклы и взрослым, и детям, сделал мастер много, удивительных матрёшек. А сейчас, матрёшки изготавливаются на фабриках нашей страны. Ребята, я для вас снял интересное видео про матрёшек. Хотите его посмотреть?

- Тогда садитесь удобнее, и смотрите. Показ репортажа от Фили о матрёшках и их изготовлении.

Филя: Ребята, вам понравился мой репортаж?

Воспитатель: Вы посмотрели видео от Фили и узнали, что матрёшку делают из дерева.

- Если матрёшка сделана из дерева, то матрёшка, какая? (ответы детей)

-Как называется головной убор у матрешек? (Платок.)

- А что надето на матрешке? (На Матрешке надето платье.)

-Чем украшено платье? (Цветами, листиками, ягодками)

Ребята, эта   игрушка особенная.    Она   легко   разбирается.  В   каждой   большой живет маленькая,   а  в  маленькой   еще  меньше.  (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе). Дети считают их. Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

- Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками! Поиграем с матрёшками?

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

Физкультминутка «Матрешки»

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
На платочках у нас яркие цветочки,
На платочках у нас яркие цветочки.

Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
А на ножках у нас новые сапожки,
А на ножках у нас новые сапожки.
 
Мы матрёшки – вот какие крошки,
Мы матрёшки – вот какие крошки.
Поплясать, поплясать вышли мы немножко,
Поплясать, поплясать вышли мы немножко.

Филя: Ребята, мне у вас очень понравилось, и я решил оставить вам ещё подарок. Посмотрите, какая красивая коробочка (в коробочке шаблоны матрешек).

-Давайте посмотрим, что в коробочке. Да тут ещё матрёшки!

-Ребята, только вот платья не успели художники матрёшкам расписать. Только одна матрёшка в красивом платье. Сделайте это сами, пожалуйста. Сейчас мы внимательно рассмотрим платье матрешки.

     Вопросы к детям:

1. Какого цвета платье у матрешки? (На матрешке красное платье).

2. Какой узор на платье? (На платье голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит? (Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на платье состоит из кругов, желтого и  синих. Желтый круг, маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине платья матрешки.

Воспитатель: я хочу помочь матрёшкам! А вы хотите? Тогда проходите к столам. Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша,

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять. (Загибают поочередно пальцы)

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки).


Воспитатель раздаёт шаблоны матрёшек. Затем показывает порядок выполнения работы. Сначала располагает цветок по центру платья матрёшки. Потом показывает приём работы с кисточкой и клеем. (Берём жёлтый круг, это середина цветка. Намазываем его клеем. Кисточку кладём на салфетку. Отдыхай кисточка! И т.д.

Самостоятельная работа детей.

 Дети приступают к  работе. 

Напомнить о правилах работы с клеем и бумагой. Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.

Анализ работ. После окончания работы все дети подходят к воспитателю со своей матрёшкой. Воспитатель обращается к игрушке Филе: Филя, посмотри какие красивые мы сделали матрёшки! Матрёшки рассматриваются. Дети выкладывают их на стол. Филя говорит: очень красивые матрёшки. Мне понравились! Молодцы ребята! А мне пора уходить, на съёмки новой передачи. До свидания ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Стоногина Ирина Викторовна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства