kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» по теме:«Вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без

цвета и запаха;

-формировать знания о значении воды в жизни человека;

-закрепить знания, что на морозе вода замерзает и превращается в лёд, а

в тепле лёд тает и превращается в воду.

-учить отвечать на вопросы и делать выводы;

-активизировать словарь детей: бесцветная, без запаха, замерзает,

прозрачная, тёплая, холодная, горячая, льётся;

Оборудование: стеклянный графин с кипячёной водой,

прозрачные стаканчики с водой по количеству детей,

гуашь жёлтая, бутылочка с водой тёплой, горячей и холодной,

формочка с водой;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью» по теме:«Вода»»

Ход занятия:

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с

ними. А теперь посмотрите все на меня. Мы будем с вами играть.

Раз, два, три, на меня все посмотри! (Воспитатель в костюме

Мойдодыра). Ребята, вы меня узнали. Кто я? (Ответы детей).

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Отгадайте мою загадку и поиграйте с отгадкой.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села грязь,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (Воды)

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с водой. Ребята

изучают, какие звуки издаёт вода, какого она цвета, запаха, вкуса.

В. : А сейчас наше волшебство продолжается. Давайте в наши

стаканчики добавим краски и потом посмотрим, что у нас получится.

(Проводят опыт).

В: Какая вода стала? Видно через неё что-нибудь? (Ответы детей).

В: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

Физминутка: «Капли».

Капля раз, капля два (разводят руки в стороны, а затем соединяют,

Очень медленно сперва,

А потом, а потом (руки в стороны, вверх, пальцы сцепляют над

головой)

Все бегом, все бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

В. : Ребята, а вы знаете, для чего нам нужна вода?

Д: Умываться, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

В: Молодцы, ребятки. А кому нужна вода?

Д: Рыбкам, птичкам, животным, растениям.

В: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас за бутылочки стоят. Да они же

с водой! Пойдёмте, посмотрим, почему они стоят в сторонке? Сколько

их? Д: Много.

В: А они одинаковые?

Д: Да. Все маленькие, одного цвета.

В: В чём они отличаются, давайте их потрогаем руками. (Дети трогают

бутылочки по очереди с холодной, горячей и тёплой водой). Чем

отличаются эти бутылочки? (Ответы детей).

А как вы узнали, какая вода в бутылочках? (Потрогали руками).

Для чего нам нужна горячая вода?

Д: Пить чай, есть суп, мыть посуду, купаться.

В: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна тёплая вода?

Д: Умываться, стирать бельё, чистить зубы.

В: А холодная вода нужна нам для чего?

Д: Пить воду, полоскать бельё.

.В: А вы знаете, что случается с водой, если её поставить на мороз?

Давайте нальём воду в формочки и попросим

вынести её на мороз и посмотрим, что из этого получится.

В: Интересно вам со мной играть? (Ответы детей).

Вопросы для рефлексии:

Какого цвета вода?

Есть ли у воды запах?

Какой цвет у воды?

Кому нужна вода?

Ребята, а что ещё интересного, вы запомнили (Ответы детей).

В. : Посмотрите, ребята, принесла нам наши

формочки. Что случилось с водой? (Ответы детей).

В: Да, правильно, вода замёрзла. Вода бывает не только жидкая, но и

твёрдая. Ну и волшебница вода! Молодцы, дети, вы сегодня хорошо

поработали! А сейчас раз, два, три, на меня все посмотри. А теперь

давайте попрощаемся с гостями и пойдём гулять, играть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Киндякова Юлия Алексеевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства