kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Посуда» ( по системе Глена Домана)

Нажмите, чтобы узнать подробности

мппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Посуда» ( по системе Глена Домана)»

Ортанғы топқа арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы:

Тәрбиеші – Воспитатель: Чувачко Ю.В. 26.09.17.

Білім беру саласы Образовательная область: «Коммуникация», «Развитие речи».

Тақырып Тема: «Посуда» ( по системе Глена Домана)

Мақсаты Цель: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии. Совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления загадки (мнемосхемы)

Учить классифицировать посуду по разным свойствам: особенности    внешнего вида, материала, способы применения посуды, размеру, цвету.

Развитие экологического мышления. Развитие целостного восприятия.

Развитие произвольного внимания. учить вырезать контур, силуэт и наклеивать, соблюдая композицию. Поощрять детское творчество, инициативу. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми.

Оборудование:

Биты знаний «Посуда», обручи, магнитофон, диск со спокойной музыкой, интерактивная доска с играми. («Загадки», «Что лишнее, почему»)

Документальный фильм: «Как изготавливают чугунную посуду»

Картонные трафареты разнообразной посуды, ножницы, кисточки, лоскутки

 ткани, клей.



Билингвиадық компонент Билингвальный компонент: ыдыс-посуда,



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық –әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызмуті

Деятельность детей


l этап

Уәждік қорғаушы-қоғғаушы

Мотивационно-

побудительный

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:

Солнце глянуло в окошко                       Поиграть бы с ним немножко                

Я окошко открываю                                

Солнышко к себе впускаю                    

Лучик радостно сверкает                        

Поиграть нас приглашает                      

Всех ребята я люблю                            

Дружбу, радость я дарю!                         На интерактивной доске появляется тетушка сова, которая издает сигнал трубы



Ребята опять совенок  приготовил нам сюрприз. Что это может быть,

посмотрим.

 

Повторяют движения за и слова педагогом:

руки в кольце над головой

покачать головой

руки вперед

руки прижать к себе к груди руки прижать к себе к груди

обнимают соседа.





Проявляют неподдельный интерес. Рассматривают внимательно совенка. Слушают его.

ll этап

Мәселелі-Іздену 

Проблемно– поисковый


На интерактивной доске появляются загадки, воспитатель прочитывает их.

На железный плоский круг

Наливаем тесто

Чтоб потом поесть блинов

Со сметаной вместе



В ней варят суп, компот и кашу

На всю семью

Большую нашу.



Он пыхтит, как паровоз

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться.



Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.                                   Некуда и суп налить.

И котлету положить.  

                                                                 

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит

А внутри - ты просмотри,

Угощение внутри.  



                             

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Мы с вами уже знаем, как делают фарфоровую посуду, керамическую,

 пластиковую, деревянную, а сегодня я вам расскажу, как изготавливают чугунную

посуду.

Показ документального фильма о чугунной посуде.

Посмотрите на эти картинки.          

Показ битов знаний.                                             (раскладываю картинки на ковре)

  1. -кухонная посуда кастрюля

  2. -столовая посуда стакан

  3. -кухонная посуда сковорода

  4. -столовая посуда тарелка

  5. -кухонная посуда сотейник

  6. -кухонная посуда самовар

  7. -столовая посуда чашка

  8. -столовая посуда фужер

  9. -столовая посуда кувшин

  10. -столовая посуда сахарница

  11. -столовая посуда молочник

  12. -столовая посуда миска

  13. -столовая посуда блюдце

  14. -столовая посуда заварочный чайник

  15. -кухонная посуда дуршлаг

Воспитатель делает обобщающее движение и спрашивает детей:

-Ребята это все что?

Подумайте и скажите, какая посуда может быть сделана из чугуна.

Как можно ее распределить?





















































Показ фрагмента мультфильма «Федорино горе».

У бабушки Федоры вся посуда разбежалась нужно всю посуду расставить по полочкам. Поможем ей?

Давайте посуду разложим по тому, из какого материала она изготовлена.

  1. на красной полочке поместим всю стеклянную посуду (показываю на красный .обруч)

  2. на желтой полочке металлическая посуда

  3. на синей полочке фарфоровая посуда

  4. на зеленой полочке деревянная посуда

  5. на оранжевой полочке пластиковая посуда

  6. на голубой полочке глиняная посуда

Воспитатель напоминает, что нужно

 брать по одной карточке и раскладывать их веером на обручи.

Давайте сейчас проверим все вместе.

Здесь у нас находится металлическая посуда. Назовем посуду.

- Ой, а это что? (среди всех битов лежит картинка «чугунка»)

Дети называют, если не смогут, воспитатель называет посуду и рассказывает, что

 из чугуна можно сделать и другую посуду. Например, сковороду или кастрюлю.

- Молодцы, ребята Бабушка Федора прислала загадки (показ мнемосхемы).

 Они о посуде, которая у нее есть, давай те отгадаем их и подарим новую свою

посуду. 

Возьмите любую одну загадку, рассмотрите, подберите соответствующую

 картинку к ней и расскажите (по этой схеме), а мы постараемся отгадать их.

Примерный рассказ ребенка по мнемосхеме:

  1. Это посуда, ее можно ставить на огонь.

  2. У нее есть емкость, две ручки, крышка. Она сделана из металла.

  3. Она не бьется. В ней можно варить овощи, суп, компот, кашу….

  4. На букву «К»

  5. Что это?

Покажи свою карточку ребятам, Ваня, правильно ли дети отгадали?

Давайте все разложим картинки с загадками на ковер и проверим.

Вот бабушка Федора обрадуется, что у нее появилось много чистой,  

новой посуды.

ФИЗ.МИНУТКА:

Мы посуду моем быстро.                              

Чтоб на кухне было чисто.                    

Полоскаем, вытираем                            

Маме с папой помогаем                        

Мы совсем уже большие                      

Вот помощники какие.                            



А вот подарок от Федоры. Это игра «Что лишнее, почему»

Включается интерактивная доска с игрой.



Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее и почему.

ЗАДАНИЕ  1  

На картинке: кастрюля, сковорода, тарелка и самовар.



ЗАДАНИЕ 2

 Чашка, супница, котелок и стакан





ЗАДАНИЕ 3

 Фужер, стакан, кувшин и молочник.

Отгадывают загадки.

нажимают на картинку проверяет правильность своего ответа

Сковорода.



Кастрюля.



Чайник.





Тарелка.



Сахарница





ответ детей: о посуде.







Смотрят документальный фильм о чугунной посуде.

Смотрят внимательно за действием воспитателя.

















Посуда.

ответы детей:

кастрюли, сковородки и т.д

ответы детей

  1. по размеру

  2. по способу использования (посуда для хранения, уборки, стирки, для

приготовления пищи и для еды)



  1. ответы детей по размеру

  2. по способу использования (посуда для хранения, уборки, стирки, для

приготовления пищи и для еды)

  1. по материалу, из которого она сделана (металлическая, стеклянная,

деревянная, глиняная, пластиковая, фарфоровая)

  1. раскрашенная и нераскрашенная узорами

  2. с ручками и без ручек

  3. с крышкой и без крышек

  4. бьющаяся и небьющаяся

  5. прозрачная и непрозрачная и т. д.

смотрят фрагмент мультфильма «Федорино горе».



Соглашаются помочь ей











Дети берут карточки и раскладывают их.







проверяют все полочки)















Рассматривают картинки, отгадывают загадки.









Это кастрюля.

проверяют, сравнивают картинку и мнемосхему.

все дети раскладывают на ковре картинку и мнемосхему



Выполняют физминутку.

имитируем движение руками «моем»

руки вперед

помашем вправо, влево руками внизу,

                                                         круговые  движения кулачками

повороты вправо, влево

поднялись на носочки, руки

вверх

Играют в игру.







Лишнее тарелка, потому что это столовая посуда, а все остальное

кухонная. Или кастрюля, сковорода и самовар с ручками, а тарелка без ручки.

Лишнее стакан, потому что у него нет ручек. Он прозрачен.

Лишнее молочник, потому что все предметы прозрачные, а молочник нет.


lll этап

Рефлексивті — түзетушілік

 Рефлексивно – корригирующий

- Молодцы, ребята. А сейчас ребята садитесь за столы, будем

 мастерить вместе.

Выберите себе посуду, которая вам понравилась и украсьте ее узорами,

Включается спокойная музыка.

- Сегодня, были все ребята молодцы, помогли бабушке Федоре.

Вашу замечательную посуду мы отправим ей в подарок.

Выбирают себе посуду и украшают ее узорами, делают аппликацию из лоскутков ткани

Радуются проделанной работой.





Күтілітін нәтиже Ожидаемый результат:

Қолданады Воспроизводят:  название посуды.

Түсінеді Понимают: классифицируют посуду по разным свойствам: особенности    внешнего вида, материала, способы применения посуды, размеру, цвету.

Қабылдайды Применяют: отгадывают загадки, , составления (мнемосхемы)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему «Посуда» ( по системе Глена Домана)

Автор: Ворон Татьяна Васильевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства