Конспект занятия на тему "День пожарного" во второй младшей группе
Конспект занятия на тему "День пожарного" во второй младшей группе
30 апреля - день пожарного в нашей стране. С целью фомирования понятий о пожарных был составлен конспект занятия на данную тему во второй младшей группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассматривание иллюстраций по теме «Специальная техника», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом», чтение стихотворений о пожарной машине, дидактическая игра «Транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы слышите какой – то звук? Кажется кто – то едет к нам. Хотите узнать кто там?
Дети : Да.
Воспитатель идет к двери и достает пожарную машину с пожарником.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости заехал. Вы знаете кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю. Это Федор, он пожарник. Здравствуй , Федор.
Воспитатель отвечает от лица Феди: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам на своей пожарной машине. Посмотрите, какая она красивая, большая. А вы знаете, какого она цвета?
Дети: Красная.
Федя: Да, моя машина красного цвета. Этот цвет очень яркий и по – этому мою пожарную машину все видят издалека.
- Я машина красная,
Для огня опасная.
Я водой залью пожар,
Мчусь с сиреной по тревоге,
Не мешай, уйди с дороги !
Вот , посмотрите детки, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая, хотите послушать, как она звучит?
Дети: Да.
Федя включает сирену на пожарной машине.
Воспитатель: Ребята, что это так громко звучало?
Дети: Сирена.
Федя: Какие вы молодцы, правильно, это сирена. А кто запомнил, как моя машина называется? (индивидуальные ответы, спрашивает нескольких детей ). Да, правильно, моя машина называется, пожарная, от слова пожар. Давайте, все вместе скажем, пожар. (проговаривают хором)
Воспитатель: Петя, машина у тебя большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показывает), как же быть если они загорятся?
Федя: Тогда мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.
Воспитатель: Здорово. Ребята, а помните, мы с вами читали стихотворение «Кошкин дом». Как помогали звери тушить пожар кошке?
Дети отвечают, воспитатель помогает вспомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и покажем пожарному Пете, чем тушили пожар животные (идут слайды с презентации, дети смотрят и проговаривают)
Федя: А на моей машине есть специальный шланг, по которому течет вода, чтобы потушить пожар.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем нам сегодня пожарный Петя рассказал? Он рассказал нам о своей пожарной машине, да? Вот , посмотрите на экран. (на слайде пожарная машина, воспитатель спрашивает нескольких детей «Какая называется эта машина?») Правильно, это пожарная машина. А какая она? (ответы детей ) Правильно, она красная, большая. А для чего она нужна? (ответы детей) Да, она нужна, чтобы тушить пожар. А это что такое? (на слайдах сигнальный маячок – сирена, воспитатель спрашивает детей индивидуально и подытоживает) Правильно, это сирена. Петя включи нам сирену, мы еще раз послушаем, как она громко звучит. (включает сирену на пожарной машине)
Федя: Если включить сирену на дороге, тогда нашу пожарную машину слышно издалека и все машины будут знать, что едет пожарная машина тушить пожар, и обязательно уступят ей место.
- Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар.
Вот такая это отважная машина. А кто запомнил, для чего нужна сирена? (индивидуальные ответы детей) Какие вы ребята внимательные, все запомнили правильно.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что же это такое? (на слайде пожарная выдвижная лестница, воспитатель спрашивает нескольких детей и подытоживает) Да, дети, это выдвижная пожарная лестница, она нужна, чтоб пожарники смогли добраться до самой крыши, на самый высокий дом.
Федя: Дети, вы такие молодцы, так внимательно меня слушали. Но, чтоб пожарная машина смогла быстрей добраться к месту пожара, ей нужна хорошая дорога. Вы поможете построить дорогу для моей машины?
Дети: Да.
Воспитатель зовет детей строить дорогу из кирпичиков. (конструирование дороги)
Федя: Спасибо, дети, очень красивая и ровная дорога у вас получилась, но меня уже вызывают на службу, мне пора, до свидания!(уезжает на пожарной машине по дороге)
Конспект на тему "Пожарная безопасность"
во второй младшей группе по аппликации. Цель: - ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома и на улице; - формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; - закрепление знаний о вреде и пользе огня. Задачи: Познакомить детей с историей использования огня человеком. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей осторожному обращению с огнём. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность). Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар. Предварительная работа : Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси». Материалы и оборудование: - Плакаты и рисунки по пожарной безопасности, - иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций, полезного применение огня, спички, - цветной картон, бумага размером 1/2 А4, клей ПВА с кисточкой, простой карандаш. Ход занятия: Задаем загадки: "Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен"( огонь) "Смел огонь,они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (показать детям изображение пожарного). Висит-молчит, А перевернешь, Шипит и пена летит? -Огнетушитель (показать детям изображение огнетушителя). Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу. для чего человеку нужен огонь? (для приготовления пищи, чтобы согреться, греемся у огня, а еще что бы выплавить металл). Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты. Да огонь бывает разный Бледно-желтый, ярко-красный Синий или золотой Огонь добрый, огонь злой Злой огонь – огонь пожара Злой огонь – огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны. Запомните пословицу «В одной коробке сто пожаров» Огонь красивый лишь на вид Беда, коль дом, иль лес горит, С огнем шалить – себе вредить… Хочу вас в этом убедить. Играть с огнём запрещено! Если вдруг случится пожар, то ни в коем случае нельзя прятаться, нужно срочно прикрыть рот и убежать, покинуть помещение! А теперь приготовьте листы, карандаш, цветной картон,клей, салфетки. Необходимо ребенку помочь обвести правую и левую ладони на цветном картоне. Затем вырезаем заготовки и приклеиваем на белый лист, накладывая друг на друга. Наш ОГОНЬ готов!
Конспект занятия на тему "Пожарной безопасности" во второй младшей группе по конструированию. Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности с помощью создания пожарного огнетушителя Задачи: Закрепить у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного. Научить работать с пластилином, закрепляем умение катать шарик из пластилина; Развивать глазомер, мелкую моторику. Формировать у детей интерес к конструированию; Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость. Материалы: Огнетушитель , цв.картон, цв.бумага, ножницы, клей.
Ход занятия: Рассмотрим огнетушитель. - Какого цвета? - Для чего нужен? - Как называют людей, которые тушат пожары?? - Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины? - Чем тушит пожар пожарный? - Зачем пожарной машине выдвижная лестница? Предлагаем детям сконструировать такой же огнетушитель, как у пожарного.
Работают дети. Динамическая пауза: 1.Пожарный лезет по лестнице (указательный и средний палец передвигается по воображаемой лестнице); 2.Держимся за перекладины (руками поочередно обхватываем «перекладины» лестницы, затем отпускаем и беремся за следующую «Перекладину); 3.Лестница высокая-высокая (тянемся вверх, обе руки подняты). Рефлексия: Какой автомобиль мы сегодня рассматривали? Что мы конструировали? Для чего нужны лестницы пожарным? Что вы будете делать, если увидите огонь или услышите запах гари?