Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Баночки с крупой на полочке стоят"»
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»
Конспект занятия на тему:
«Баночки с крупой на полочке стоят»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования
Фомина Н.А
Мичуринск 2024
Цель: формирование умения выполнять поделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп).
Задачи:
- Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой.
- Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление.
- Воспитывать желание трудиться сообща, получая удовольствие от совместной деятельности.
Материалы и оборудование: Крупа чечевица, горох, фасоль, гречка, манка, рис, кукурузная крупа клей ПВА, силуэты баночек на картоне, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята мы же с вами много знаем о полезной еде. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать.
Из крупы её сварили,
Посолили, подсластили,
Эй, но где, же ложка наша
Так вкусна на завтрак ….
Дети: Каша!
Педагог: правильно каша! Кто знает – почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? А вы знаете, что каша содержит большое количество питательных веществ и заряжает человека энергией на долгое время.
Педагог: Да, вы правы: так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каши или едят мало.
Педагог: Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считалось русской едой. Также русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Кто знает пословицы?
Дети: Гречневая каша – матушка наша
Заварил кашу – так не жалей маслица.
Кашу маслом не испортишь.
Педагог: Как вы думаете – из чего готовят кашу?
Ответы детей.
Педагог: Давайте сварим с вами кашу?
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Семен, Сахаром – Даша, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Практическая составляющая.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами перейдем за столы, и рассмотрим, что у нас там с вами за каша.
Загадка:
В воде растёт, Уборки ждёт. Годен для каши,
Ест его Маша
Годен для плова. Ест его Вова.(Рис)
Педагог: Найдите рис, возьмите в ложку и рассмотрите эту крупу. Что вы видите?
Педагог: Как называется каша, которую сварили из рисовой крупы?
Педагог: Возьмите ложку риса и ложку гречки. Смешайте в стаканчике – что
видите? Что получилось? Как можно назвать такую кашу?
Дети: Дружба.
Педагог: - А эта как крупа называется?
Дети: фасоль.
Педагог: Фасоль относится к бобовым культурам. Из нее варят супы, делают гарниры и салат. Также к бобовым относятся горох и чечевица. Посмотрите.
Дети рассматривают горох и чечевицу.
Педагог: Посмотрите у нас есть еще крупа. Эту крупу вы, наверное, узнали. Это манная. Похожа на белый песок. А вот эта желтая крупа называется кукурузная.
Педагог: Да, в каждой каше, сваренной из любой крупы много витаминов и
полезных микроэлементов. Это такие частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.
Педагог: -Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию из круп. Каждую крупу, которую вы здесь видите, нужно разложить по баночкам в любом порядке как вам нравится.
Педагог показывает образец. Дети выполняют задание.
Подведение итогов:
Педагог: Посмотрите, какие красивые баночки с крупами у вас получились. Вы молодцы! Рассматривание готовых работ.