ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ в Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
Конспект занятия на тему: Плоская лепка
«Бабочка-красавица»
Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;
- формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи;
- закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями;
- учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
ОО «Речевое развитие»: развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование дружеских взаимоотношений между детьми; развивать сообразительность; закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия.
ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки) ; формирование правильной осанки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы: картон, пластилин разных цветов, стека, салфетки, образец работы, бабочка, звуки природы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – бабочка, картинки с изображением цветущих полей и бабочек.
Раздаточный – картон, пластилин разных цветов, доска для лепки, стека.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания на картоне.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку. Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Воспитатель: Итак… реснички опускаются, Глазки закрываются. На весеннюю поляну мы с вами отправляемся… (звучит спокойная музыка) Вот и лёгкий ветерок Наших щёк касается, Солнышко лучистое всем нам улыбается. Здесь нам дышится легко, Ровно, ровно, глубоко. Вот и ветер, наш дружок Всем принёс он холодок. Колокольчик он задел, Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик) Воспитатель: Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне. Скажите, а какой сейчас месяц? Что изменилось в природе в мае? (Солнце светит ярче, греет землю, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые) Каких насекомых вы знаете? Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте загадку: Волосата, зелена В листьях прячется она Хоть и много ножек, Бегать все равно не может ( Гусеница) Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история. Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.
Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Распустились листья. Тут и начался лесной праздник. Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями. Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и вот чудо она превратилась в бабочку! Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Полетела бабочка на луг …, а там зеленая травка, много цветов, но кроме нее там больше никого не было. Огорчилась бабочка. И сегодня она прилетела к нам в детский сад за помощью. Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке? Дети: Можно сделать ей подруг бабочек. Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить бабочку.
Но сначала давайте разомнемся, а то мы засиделись. Физминутка «Раз – подняться…» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Давайте сделаем для бабочки подруг, таких же бабочек. А делать мы ее будем очень интересным способом в технике пластилинография. У вас на столах лежит пластилин. Мы возьмем с вами один кусочек и начнем размазывать по контуру нашей бабочки, придавая ей форму. А затем можно украсить нашу бабочку. Для этого можно использовать разные способы работы с пластилином. Можно скатать шарик небольшой и с помощью приплюсывания прикрепить его на бабочке. Можно раскатать колбаску и скрутить ее в круг. Давайте с вами пофантазируем. Но для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу.
После окончания анализируются работы свои и друг друга.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли бабочке?
- Молодцы. Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! У нас получились замечательные полянки. Теперь бабочка даже сможет позвать своих подружек.
Рефлексия.
Дети под музыку рассматривают свои работы:
- Какое у вас настроение после путешествия?
- С помощью какой техники мы с вами сделали бабочек наших?