kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему «Бабочка-красавица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание знакомого образа в технике-пластинография на горизонтальной поверхности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Бабочка-красавица»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ республикибашкортостан

Западный Межрайонный Центр «Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ в Г. ОКТЯБРЬСКИЙ

























Конспект занятия на тему: Плоская лепка

«Бабочка-красавица»

















Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек;

- формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи;

- закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями;

- учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».

Развивающие:

- развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, восприятие пространства, эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

 Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

ОО «Речевое развитие»: развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование дружеских взаимоотношений между детьми; развивать сообразительность; закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия.

ОО «Физическое развитие»: совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки) ; формирование правильной осанки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: картон, пластилин разных цветов, стека, салфетки, образец работы, бабочка, звуки природы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – бабочка, картинки с изображением цветущих полей и бабочек.

Раздаточный – картон, пластилин разных цветов, доска для лепки, стека.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания на картоне.

Мотив детской деятельности: путешествие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку. Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель: 
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел, 
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель: 
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в мае? (Солнце светит ярче, греет землю, появилась зелёная травка, на деревьях распустились листочки, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может ( Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история. 
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями.

Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. 
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Распустились  листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и вот чудо она превратилась в бабочку!
Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Полетела бабочка на луг …, а там зеленая травка, много цветов, но кроме нее там больше никого не было. Огорчилась бабочка. И сегодня она прилетела к нам в детский сад за помощью.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать ей подруг бабочек.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить бабочку.

Но сначала давайте разомнемся, а то мы засиделись.
Физминутка «Раз – подняться…»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:  Давайте сделаем для бабочки  подруг, таких же бабочек. А делать мы ее будем очень интересным способом в технике пластилинография. У вас на столах лежит пластилин. Мы возьмем с вами один кусочек и начнем размазывать по контуру нашей бабочки, придавая ей форму. А затем можно украсить нашу бабочку. Для этого можно использовать разные способы работы с пластилином. Можно скатать шарик небольшой и с помощью приплюсывания прикрепить его на бабочке. Можно раскатать колбаску и скрутить ее в круг. Давайте с вами пофантазируем. Но для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

После окончания анализируются работы свои и друг друга.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли бабочке?

- Молодцы. Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её! У нас получились замечательные полянки. Теперь бабочка даже сможет позвать своих подружек.

Рефлексия.

Дети под музыку рассматривают свои работы:

- Какое у вас настроение после путешествия?

- С помощью какой техники мы с вами сделали бабочек наших?

- Что было для Вас самым сложным?

- А что заставило подняться вашему настроению?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему «Бабочка-красавица»

Автор: Еникеева Эльвера Разиповна

Дата: 07.08.2022

Номер свидетельства: 611535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства