kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Методическая разработка по физическому развитию. "Мы - будущие военные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Методическая разработка по физическому развитию. "Мы - будущие военные"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Методическая разработка по физическому развитию


«Мы – будущие военные» в подготовительной группе

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения от занятия физкультурой.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- совершенствовать технику выполнения основных видов движений;

- воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, патриотизм:

- развивать морально-волевые качества - смелость, силу, ловкость.


Предварительная работа: беседа о нравственных качествах и геройских поступках защитников Родины.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки для метания,

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, переодевается в костюм военного и заходит в спортивный зал.

Ждет реакции детей на эти изменения. В случае если дети не замечают, обращает внимание на свой костюм.

- Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? (Ответы детей)

- Ребята, а кто я? (Ответы детей)

- А кто такие военные?

(Ответы детей)

- Как вы, считаете, какими качествами должны обладать военные? (Ответы детей)

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Интересные ответы!

Согласен, это важно!

А еще?

А кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, может кто – то знает, за какие заслуги военные получают награды?

- Вот и у меня есть медали для настоящих военных, но я не знаю кому их дать.

- Чтобы вам дать, я должна знать, что вы обладаете теми же качествами, что и настоящие военные! А как мне это проверить?

- А вы согласны пройти испытания? Не страшно?

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

(Ответы детей)

Чтоб военными стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировке!

-Согласна! А еще?

Интересно! А как еще можно проверить?

Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, все свою силу, ловкость мы покажем в строю.


1. Вводная часть

Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

Мы пока еще ребята,

Но шагаем как солдаты.

Чтобы нам повыше стать

На носочки нужно встать.


«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.

«Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.

«Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.

«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

«Погоня». Лёгкий бег на носочках.

«Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

2. Основная часть

Ребята мы с вами выполним все движения четко и правильно как солдаты.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).


2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6раз).


3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).


4. И. п. - лёжа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях перед собой. Вынести руки вперёд, ноги приподнять от пола, прогнуться - «лодочка». Вернуться в исходное положение (4-5раз).


5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре.

Ну что же,зарядка успешно прошла!

Однако к победе непросто дойти!

Много трудностей ждет вас в пути.

ОВД

Наши дети как солдаты,

Не страшны для них преграды

«Минное поле».

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове руки разведены в стороны. В конце скамейки взять мешочек в руки и сделать шаг вперёд - вниз. Темп упражнения умеренный, страховка воспитателя обязательна (выполнятся два раза).


«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,

Надо сильным, ловким быть.


Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.

А сейчас проведём мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

«Артиллеристы».

Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.

-Ребята, а какие вы знаете военные игры?

А мне очень нравится игра «У солдат порядок строгий».

Кто знает, как в нее играть?

Если никто не знает.

Там очень простые правила, … Будем играть?

Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:

1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);

2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);

3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);

4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).

М/п игра «Завяжи верёвку»

Изберите любое число пар. Дайте каждой паре короткую верёвку или ленту, на которой одному человеку из пары нужно будет завязать 5 узлов. Не давайте никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда узлы завязаны, партнёр, состоящий в паре, должен как можно быстрее развязать, данные ему узлы.

При необходимости, воспитатель показывает правильность выполнения и дает советы.

Как хорошо выполняете задания.

Настоящие военные!

Сколько интересных игр вы знаете.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Какие вы ловкие и умелые!

- Предлагаю вам рассказать, что больше всего вам запомнилось?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным ?

Вы очень хорошо сегодня потрудились, а за хорошо выполненную работу, что полагается военным?

Вот и я хочу каждого из вас наградить медалью!

Теперь вы все готовы стать настоящими военными!

-Я так рада, что у вас все получилось!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пашигорова Людмила Сергеевна

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства