Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кругосветное путешествие в поисках ключей здоровья"»
Конспект
игрового занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
«Кругосветное путешествие в поисках ключей здоровья».
Инструктор по физическому воспитанию Сарана Елена Сергеевна.
Цель: Развитие устойчивого интереса к здоровому образу жизни через игровые методики.
Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, беге; развивать прыжки по периметру зала с зажатыми между коленями мячами; упражнять в метании мешочков в корзину; развивать умение расслабляться. Развивающие задачи: развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Инс: Здравствуйте, ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Вот оно.
Инс открывает письмо, читает:
«Дорогие ребята! Я – доктор Айболит. У меня случилась беда. Коварный Бармалей украл ключи здоровья и разбросал их по всему свету. А без них я не могу лечить зверей. Мне сказали, что вы в вашем детском саду самые старшие, много знаете и умеете. Помогите мне, пожалуйста! Отыщите все ключи здоровья».
Инс: Ребята, мы сможем помочь Доктору Айболиту?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний и умений.
Инс: Ребята, нам предстоит совершить кругосветное путешествие по материкам. Вы знаете, какие существуют материки на нашем земном шаре? Дети: ответы детей.
Инс: А на чем мы можем совершить кругосветное путешествие?
Дети: ответы.
Инс: Я предлагаю совершить путешествие на корабле. Матросы, в одну шеренгу становись!
3. Включение способа действий.
Дети строятся в одну шеренгу по росту.
Инс: Направо! Шагом марш! Начинаем морской парад.
Все выполняется под музыку «Ты морячка, я моряк!»
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
• Обычная ходьба.
• На носках с поднятыми руками
• На пятках, руки за спиной.
«Учебная тревога» (бег).
• Обычный.
• Змейкой.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
• Обычная.
• Перестраиваясь в колонну по - три.
Инс: А пока мы плывем, сделаем разминку, чтобы укрепить наши мышцы.
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании).
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди .
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь».
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля).
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом».
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
Инс: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.
Что за чудо материк, На горизонте вдруг возник? Тут кокосы и бананы Львы, слоны и обезьяны. Это Африка друзья, Это Аф-ри-ка!!! Обезьяны нас встречают, Поиграть нас приглашают.
Подвижная игра «Ловишки с лентами»
После игры дети находят ключ, на нем написано: «ЗАКАЛИВАНИЕ»
Инс: Вот и первый ключ. Значит, чтобы быть здоровым, что нужно всегда делать?
Дети: Закаляться!
Инс: Продолжаем путешествие. Занимайте места.
Дети садятся на скамью, имитируют плавание.
Инс: Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас.
Если с ними прыгать будем,
О простуде позабудем!
Подвижная игра «Кенгуру»
Дети строятся в две команды. Участники игры должны с зажатыми между колен мячами допрыгать до ориентира и обратно, передать мяч другому участнику.
Под ориентиром дети находят второй ключ. На нем написано «СПОРТ»
Инс: Вот и второй ключ. Что нужно, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом.
Инс: Занимайте места, наше путешествие продолжается.
Нас Америка встречает?
И какао угощает.
Нам Колумб ее открыл,
Много он потратил сил.
Инс: Давайте поможем жителям Америки собрать урожай какао-бобов.
Подвижная игра «Сбор какао-бобов» (метание мешочков в корзину).
После игры дети под корзиной находят ключ. На нем написано «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ».
Инс: Ребята, что же еще нужно для здоровья?
Дети: Правильно питаться.
Инс: Наше путешествие продолжается.
Долго наш корабль плыл,
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
Подвижная игра «Пингвины и медведь».
Дети идут друг за другом, изображая походку пингвинов:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке,
Шли вразвалочку, вприпрыжку.
А за ними белый мишка».
Ведущий: «Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь». Ведущий называет неожиданно для всех имя ребенка, все убегают, кого задел, тот выходит из игры.
Инс: Наше путешествие продолжается.
Долго мы друзья летали,
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой.
На материк Евразия – домой!
Инс: А мы с вами, где живем?
Дети: В России
Инс:
В хоровод ребята встали,
На игру нас всех позвали.
Подвижная игра «Золотые ворота».
Дети находят ключ, на нем написано «РЕЖИМ ДНЯ»
Инс:
Мы компанией большой,
Обогнули шар земной.
И вернулись мы назад.
А куда же?
Дети: В детский сад!
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
Инс: Пока мы отдыхали, дельфины выбросили нам на сушу последний ключ. На нем написано «ГИГИЕНА»
Инс: Значит, что еще нужно для здоровья?
Дети: Содержать в чистоте свое тело.
4. Осмысление (итог)
Инс: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В кругосветном путешествии.
Инс: Чем мы занимались и кому помогли?
Дети: Доктору Айболиту, мы помогли собрать ключи здоровья.
Инс: Какие же основные правила здорового образа жизнт?