Конспект занятия к Международному Дню театра по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Детям о театре»
Конспект занятия к Международному Дню театра по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Детям о театре»
1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о театре, как вида искусства. 2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания. 3. Воспитывать правила поведения в общественных местах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия к Международному Дню театра по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Детям о театре»»
Конспектзанятия по художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 летк Международному Дню театра «Детям о театре»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности "В мире театра"
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о театре, как вида искусства
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.
Материал и оборудование: мультимедийный экран, фото-слайды Донецкого музыкально-драматического театра, артистов театра, музыкальная песня «Колеса автобуса», стихотворение А.Барто «В театре»,билеты с изображением геометрических фигур; альбомные листы, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики непроливайки.
План занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка- земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие.
В: Ребята, мы сегодня ненадолго окажемся в театре.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В Древней Греции. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. (фотографии)27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога плодородия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
В театре сочетаются все виды искусств: музыка, архитектура, живопись, кинематограф, фотография и т. д.
В: Как называют артистов театра?
Ответы детей: Актёры.
В: При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. А кто основные работники театра?
Ответы детей: балет, театр кукол, детский театр, оперный театр, уличный театр, театр зверей, театр пародии, пантомима.
В: ребята, а ещё какой театр мы не назвали?
Ответ детей: Драматический театр.
В: Ребята, какие в нашем г. Донецке есть театры?
Ответы детей: музыкально-драматический театр, кукольный театр, театр оперы и балета.
В: чьим именем назван Донецкий музыкально-драматический театр?
Ответы детей: имени Марка Матвеевича Бровуна
В: кто стал художественным руководителем Донецкого академического театра кукол?
Ответы детей: художественный руководитель Любовь Михайловна Гаккебуш
В: скажите, чьим именем назван Донецкий теа́тр о́перы и бале́та?
Ответы детей: имени Анато́лий Бори́сович Соловья́ненко (оперный певец)
В: Как вы считаете, как мы узнаем о представлениях в театре?
Ответ детей: через афишу.
В: Как мы можем попасть в театр?
Ответ детей: купить билет.
В: Правильно ребята. И сегодня мы отправимся с вами в наш Донецкий музыкально-драматический театр имени Марка Матвеевича Бровуна. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (мультимедийный экран. «Колеса автобуса» русская коллекция 2 мин.)
Вот мы с вами и приехали. (На экране фото театра) Наш театр стал центром культуры Донецкой Народной Республики. Обращаясь к украинским, советским и мировым произведениям, драмтеатр берет в репертуар разные стили и направления, способные сформировать у зрителей художественный вкус и приобщить к искусству. Талантливый коллектив драмтеатра имени М. М. Бровуна является гордостью ДНР и широко известен далеко за её пределами.
Посмотрите, у меня в коробке лежат необычные билеты, на которых отличительным знаком является геометрическая фигура. Какие геометрические фигуры изображены на билетах? (ответы) Выберите любой понравившийся билет и давайте рассядемся по местам. (дети садятся на места по геомтр.фигурам кот. изображены на указанных билетах)
В: Места в зрительном зале мы занимаем согласно купленным билетам. Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. Ребята, также существуют правила поведения в театре. Какие же правила существуют в театре?
Ответы детей: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
В: Ну вот, мы повторили правила поведения в театре. И сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Агнии Барто «В театре » (просмотр мультфильма 3 мин.).
В: Беседа по стихотворению.
- О каких правилах поведения в театре говорится в стихотворении? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занятьместа согласно номеру билета).
- Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет)
- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок).
В: Ребята, а что еще находится на сцене помимо артистов? (Декорации). Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
В: Ребята, какие действия происходят в театре?
Ответы детей: поют, танцуют, показывают сценки.
В: на какое представление ходили вы с родителями в наш музыкально-драматический театр?
Ответы детей: спектакли - Дюймовочка, Три поросенка, Винни-Пух, Чиполлино и его друзья, Путешествие голубой стрелы.
В: а сейчас я вам предлагаю посмотреть видео сюжет об артистах и их репертуаре в нашем театре. (видео артистов и их репертуар: Основу труппы того периода составляли: Л. Гаккебуш, Г. Чайка, М. Ильченко, Р. Чалишенко, С. Левченко, Ю. Розумовская, Г. Петровская, В. Добровольский, Е. Чупилко, И. Савускан, В. Грипак, О. Воронцов, К. Евтимович, Е. Винников, Д. Лазуренко, В. Довбищенко, а также ученики Василько, будущие режиссеры М. Смирнов, П. Ковтуненко, В. Гаккебуш.)
Гимнастика для глаз (дети садятся на корточки под релакс.муз.)
В: Устали глаза? Медлить нельзя!!!
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В: Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!) - Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь (превращаетесь). В кого? (доктора, парикмахера, продавца и т.п.) В: Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.) В: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть. Шутки он достал из шляпы, У него тех шуток - воз! Рассмешил меня и папу, Хохотали мы до слёз. Прыгал ловко по канату, В воздух мячики бросал. Отгадали, дети, кто он? Ну конечно, это…(клоун.) (Г. Лаптева) Игра « Нарисуй маску». (у каждого ребенка на столе рисунок, лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.) - Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.) В: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ. И сейчас я предлагаю вам дорисовать лицо вами представляемого клоуна. (Работа за столами)
ФИЗМИНУТКА
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
-А теперь ваши работы должны высохнуть, и мы украсим ими нашу выставку в детском саду. Ну а теперь, пора возвращаться всем в детский сад. Садимся в автобус по парам и отправляемся. (видео песня про автобус).
-Вот ребята мы и снова в детском саду.
В: Понравились вам наше поездка в Донецкий музыкально-драматический театр? Давайте вспомним какие виды театров бывают? (Дети отвечают). Назовите имена знаменитых артистов о которых вы сегодня узнали. (Ответы детей) Как себя надо вести в театре? (Дети отвечают). Вы запомнили дату, когда стали отмечать во всем мире Международный День театра? (27 марта 1961г.) Наше путешествие в театр окончено. Молодцы, что внимательно слушали, смотрели и отвечали на вопросы.
В: Какая самая лучшая награда для артиста? (Аплодисменты зрителей) Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.