kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Изготовление куклы-скрутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе "Изготовление куклы скрутки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изготовление куклы-скрутки"»

Ведущая образовательная область: художественное творчество.

Вид деятельности: трудовая, познавательная.

 

Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной куклы- скрутки, а также формирование эмпатии и сплочённости детского коллектива.

 

Задачи:

Образовательная:

- Обучать детей технике изготовления куклы – скрутки с использованием скрутки ткани, накручивания нити и завязывания узлов;

-Закреплять умение детей работать по схеме;

- Обогащение словарного запаса детей словами «скрутка», «оберег», «пеленашка»;

- Обогащать знания воспитанников об истории возникновения и разнообразии народной куклы;

 

Развивающая:

-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутками ткани;

-систематизировать представления детей  об основных эмоциях ( радость, грусть, удивление, злость, страх).

 

Воспитательная:

- Прививать интерес и любовь детей к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

- Воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле;

- Воспитывать эстетический вкус при изготовлении куклы-скрутки.

 

Материал. Сундучок, «кукла-скрутка», схематичные рисунки с изображением некоторых этапов работы, 2 лоскутка ткани, нитки для завязывания узлов (на каждого ребенка).



Ход:

 

1.     Организационный момент

Объявление темы, настрой на занятие.

Психолог:

-Здравствуйте, Ребята! Я рада всех видеть. Давайте начнем сегодняшнее занятие с традиции приветствия! (дети встают в круг)

Давайте вытянем ручки вперед – к центру круга и соединим все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышко, давайте дружно скажем друг другу «Привееет!» и здравствуйте гостям!

2.     Основная часть

Стук в дверь. Психолог заносит куклу в русском сарафане Рукодельницу.

Психолог ( Рукодельница): Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)

Садитесь рядком поговорим ладком! ( садятся за столы)

Зовут меня девица – Рукодельница,

Из сказки «Метелица».

Я без дела не сижу, что умею – покажу!

По лесочку я гуляла, сундучок вдруг увидала!

Посмотрите - как хорош! Другой такой же не найдёшь!

Буду вещи в нем хранить, как бы мне его открыть?

Здесь записочка лежит, что она нам говорит?

Записка: Сундучок этот с сюрпризом! В нем хранится то, что загадано, но не отгадано! Кто загадки отгадает, сундучок, тот открывает, все сюрпризы достаёт и детишкам раздаёт!

 Психолог: Что же делать? Очень хочется мне сундучок открыть!

Ребята, вы поможете мне загадки отгадать? (дети: Да)

В загадках спрятаны подсказки, которые помогут нам угадать, что спрятано в сундучке!

1-я загадка красная: Рассмотрите картинки и найдите лишнею. Почему?

(Наводящие вопросы по ходу, до получения ответа «игрушка»)

Психолог: Значит, в сундуке спряталась игрушка!

2-я загадка синяя: А в этом ряду что лишнее? Почему?

(Наводящие вопросы по ходу, до получения ответа «старая, старинная, древняя игрушка»)

Воспитатель: Так-так! Игрушка в нем старая, древняя, старинная!

Но сундучок, то не открывается….

Я знаю, что в давние времена не было фабрик, где изготавливали игрушки, и люди делали своими руками. Как вы думаете, из чего в древности люди делали игрушки!

Дети: Глина, дерево, шишки, веточки, жёлуди, ткань.

Воспитатель: (повторяет ответы детей и ждет отзвука (нет, старинная игрушка из ткани (Отлично))

Ребята кто назвал игрушку из ткани? Подходи, открывай сундучок! (Ребенок подходит и открывает сундук)

Что же там за сюрприз? (Ребенок достает кукол и всем показывает)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Куклы!

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые!

Одна из них «пеленашка», а другая скрутка.

Какую зовут «Пеленашкой»? Правильно. (Показывает «пеленашку»)

Как вы думаете почему её так зовут? (она в пеленке запелената)

Давайте повторим, как её зовут? «Пеленашка»!

Её подкладывали в колыбельку к младенцу, чтобы она его оберегала. Поэтому эти куклы называли оберегами.

Повторяйте за мной: Оберег, оберегала. (2 раза)

(Показывает скрутку) Эту куклу называли Скруткой. Как вы думаете, почему?

(скручена из ткани)

Её подвешивали над колыбелькой младенца, чтобы он с ней играл, она его развлекала и тоже оберегала. Поэтому эта тоже оберег.

Повторяйте за мной: Оберег, оберегала. (2 раза)

Эти куклы делали для детей сначала взрослые, а потом уже сами дети делали их для себя и своих близких. Куклы бережно хранили, брали с собой в дорогу и передавали в дар своим детям.

Понравилась вам кукла? (да)

Сейчас я вас научу, как самим сделать куклу – скрутку.

Чтобы сделать куклу нам надо быть внимательными и стараться точно выполнять инструкции.

1)Возьмите большой кусочек ткани и положите его изнаночной стороной вверх.

2)Поверните ткань длинной стороной к себе.

3) А теперь мы будем скручивать ткань. А как скручивать нам подскажет схема.

Кто догадался, скажите, как вы будете скручивать? (Сверху и снизу до середины)

Что получилось? (трубочка, скрутка)

4)Сложите обе стороны скрутки, друг на друга.

5) Посмотрите на другую схему. Что мы теперь должны сделать? (Перегнуть пополам, перевязать нитью и завязать на узел, чтобы получилась голова куклы)

Хочу вам рассказать секрет! Чтобы накрутить нить, надо взять скрутку в левую руку, конец нити прижать большим пальцем к скрутке и правой рукой накрутить нить вокруг скрутки так, чтобы остался небольшой конец нити. Взять обеими руками за концы и потянуть в разные стороны. Теперь завязать нити на два узла.

Голову и туловище мы сделали. Как будем делать руки? (скрутим другой кусочек ткани)

6)Посмотрите на следующую схему и сделайте скрутку из второго кусочка ткани.

Где надо перевязать на узел скрутку, чтобы получились руки? (По краям, немного отступив от края) Руки кукле мы сделали и можем немного отдохнуть.

3. Физкультминутка

Встанем все мы по порядку на веселую зарядку! ( дети встают в круг)

«Заводим будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик». Будильник зазвонил – зззззз. Мы его остановим – дети слегка ударяют себя ладошкой по голове.

А теперь начинаем лепить наше лицо:

«Лепим лицо»- проводя руками по краю лица.

«Лепим волосы»- нажимаем подушечками пальцев  на корни волос.

«Лепим брови»- проводят кончиками пальцев по бровям.

«Лепим глазки» - трогают кончиками пальцев  веки, проводя указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазками.

«Лепим носик» -  проводят указательным пальцем от переносицы

 по крыльям носа вниз.

7) Что мы должны сделать дальше? (Вложить руки в туловище и перевязать пояс кукле)

Теперь чтобы наши куклы были красивыми, как вы думаете, что надо сделать?

Правильно, отрезать ножницами длинные нити и расправить кукле подол платья.

4.     Итог занятия

Психолог:

- Вставайте, не бегите, ко мне тихо подходите.

Встанем кружком, поговорим ладком.

Куклами поиграем, друг друга позабавим!

Наши куклы хороши, сделаны ведь от души!

Всем знакомым их покажем, и как делать их расскажем!

-Ребята, вы обратили внимание, что у наших кукол нет лица?

Значит, говорить она не может и рассказать о себе тоже не может, а еще наша кукла не может выражать свои эмоции.

-Ребята скажите, как мы выражаем свои эмоции?

А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает? Конечно можно понять по мимике человека. Мимика – выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.

Я предлагаю, нашим куклам подобрать лицо с определённой эмоцией.

На столе картинкой вниз лежат лица с изображением эмоций, вы должны взять это лицо и приставить своей кукле, никому не показывая. Ваша задача по схеме узнать  эмоцию, настроение  и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики. А мы отгадаем какое настроение у вашей куклы.

Ребята должны вспомнить ситуацию, в которой  возникает эта эмоция.

- Вот мы ребята и оживили наших кукол мы им выбрали лицо с настроением, но так как эта кукла- оберег, мы все же оставим ее без лица, чтобы она оберегала нас от злых духов.

-Наше занятие подошло к концу, возьмите кукол и улыбнитесь все друг другу, а я улыбнусь всем вам!

До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Изготовление куклы-скрутки"

Автор: Бауэр Елена Яковлевна

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства