Конспект занятия «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»
Конспект занятия «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»
Данная работа будет интересна для педгогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Направление работы с детьми, в котором используется легоконструирование актуально в современной образовательной системе. Поскольку Игра - Лего способствует: развитию сенсорных представлений, психолоческий функций, мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»»
«Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»
(из опыта работы)
Подготовил: воспитатель
Подорванова Л. Я.
2019 г.
Дошкольное детство – возраст игры.
Дети играя, не только познаю мир, но и выражают к нему своё отношение. Современные дошкольники часто отдают своё предпочтение лего-конструированию.
Лего-падагогика – новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. Лего-конструирование – игра нового поколения. Несмотря на особенности детей моей группы, дети проявляют большой интерес и всегда с желанием играют лего-конструктором. Дошкольники, посещающие группу, дети с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Группу посещают дети 6-7 лет. Списочный состав – 7 человек. Два ребёнка имеют задержку психического развития, пять детей – имеют инвалидность. Дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Все дети имеют диагнозы, дети с особыми образовательными потребностями, со сложной структурой дефекта. Дети имеют грубые нарушения познавательной деятельности речи и эмоциональной сферы. Опыт работы показывает, что эти дети развиваются, они способны к обучению и последующей социальной адаптации. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков.
В работе с детьми использую элементы лего-конструирования на многих занятиях.
Дети проявляют интерес к играм с лего. Дети не только играют, но и обучаются в процессе игры.
Для формирования интереса у детей к конструктивным играм с лего-конструктором в соответствии с ФГОС ДО, в группе создала уголок для игр, где разместила разные виды конструктора. Лего-конструирование помогает решать многие задачи коррекционно-образовательного процесса даже с особенными детьми. Игра с Лего
Способствует развитию сенсорных представлений, поскольку в игре дети используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
Развитие психологических функций (памяти, внимания, мышления).
Тренировка пальцев рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку к письму.
Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, дети рассказывают о своих постройках.
Дети учатся играть в совместные игры, что помогает сплочению коллектива, дети учатся решать совместные задачи.
Игры с конструктором помогают развивать индивидуальные способности детей, воспитывать самостоятельность.
Развивая мелкую моторику, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.
В процессе игры с Лего дети знакомятся с пространственными отношениями между предметами. В работе с лего-конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности. Вся образовательная работа воспринимается ребёнком как игра. Во время игры с Лего включаются разные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, что очень важно для детей с ОВЗ.
Поскольку конструктор можно располагать не только на столе, но и на полу, на ковре ребёнку во время занятий нет необходимости сохранять сидячую позу, что особенно важно для наших детей. Развитие детей с ОВЗ с применением Лего делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению словесных инструкций это помогает усвоению и закреплению учебного материала.
Дети активно играю с конструктором в свободное время, что помогает закреплению действий, умений и навыков, дети овладевают знаниями и самостоятельно подбирают детали, крепят их без помощи воспитателя.
Начиная работу с детьми, познакомила с конструктором, его разнообразием, с правилами и приёмами работы, с техникой безопасности, с названием деталей, способами крепления деталей.
Практическую работу начинала с создания конструкций (несложных) по образцу, затем по словесным инструкциям. Сначала работала с каждым ребёнком индивидуально, учитывала способности, возможности каждого ребёнка.
Лего-конструирование применимо во всех образовательных областях.
Социально коммуникативное развитие.
Учила детей работать вместе, создавали совместные постройки, учила детей сотрудничать, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Познавательное развитие.
В процессе игры развивала у детей математические способности, формировала сенсорные представления: форма, цвет, размер. Понятия длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, лево – право.
Речевое развитие.
Дети рассказывают о своих постройках, конструкциях.
Художественно-эстетическое развитие.
На занятиях конструирования дети выполняли несложные конструкции «Сделай башню», «Домики для лесных зверят», «Забавные животные» дети работали по образцу, более слабые на уроке совместных действий с воспитателем.
Использование элементов лего-конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей с умственной отсталостью положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков их психического развития, формированию элементарных коммуникативных умений и навыков. Занятия и игры направлены на реализацию познавательной мотивации, мелкой моторики, речи, познавательных интересов.
Основой лего технологий является игра. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.