kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа будет интересна для педгогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Направление работы с детьми, в котором используется легоконструирование актуально в современной образовательной системе. Поскольку Игра - Лего способствует: развитию сенсорных представлений, психолоческий функций, мелкой моторики рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»













«Использование элементов лего-конструирования в образовательно-коррекционной работе с дошкольниками с нарушением интеллекта»


(из опыта работы)











Подготовил: воспитатель

Подорванова Л. Я.









2019 г.

Дошкольное детство – возраст игры.

Дети играя, не только познаю мир, но и выражают к нему своё отношение. Современные дошкольники часто отдают своё предпочтение лего-конструированию.

Лего-падагогика – новейшее направление в современном образовательно-коррекционном процессе. Лего-конструирование – игра нового поколения. Несмотря на особенности детей моей группы, дети проявляют большой интерес и всегда с желанием играют лего-конструктором. Дошкольники, посещающие группу, дети с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья). Группу посещают дети 6-7 лет. Списочный состав – 7 человек. Два ребёнка имеют задержку психического развития, пять детей – имеют инвалидность. Дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Все дети имеют диагнозы, дети с особыми образовательными потребностями, со сложной структурой дефекта. Дети имеют грубые нарушения познавательной деятельности речи и эмоциональной сферы. Опыт работы показывает, что эти дети развиваются, они способны к обучению и последующей социальной адаптации. Специальное коррекционно-развивающее обучение детей положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков.

В работе с детьми использую элементы лего-конструирования на многих занятиях.

Дети проявляют интерес к играм с лего. Дети не только играют, но и обучаются в процессе игры.

Для формирования интереса у детей к конструктивным играм с лего-конструктором в соответствии с ФГОС ДО, в группе создала уголок для игр, где разместила разные виды конструктора. Лего-конструирование помогает решать многие задачи коррекционно-образовательного процесса даже с особенными детьми. Игра с Лего

Способствует развитию сенсорных представлений, поскольку в игре дети используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Развитие психологических функций (памяти, внимания, мышления).

Тренировка пальцев рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку к письму.

Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, дети рассказывают о своих постройках.

Дети учатся играть в совместные игры, что помогает сплочению коллектива, дети учатся решать совместные задачи.

Игры с конструктором помогают развивать индивидуальные способности детей, воспитывать самостоятельность.

Развивая мелкую моторику, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно на развитие речи.

В процессе игры с Лего дети знакомятся с пространственными отношениями между предметами. В работе с лего-конструктором у ребёнка возникает чувство безопасности. Вся образовательная работа воспринимается ребёнком как игра. Во время игры с Лего включаются разные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, что очень важно для детей с ОВЗ.

Поскольку конструктор можно располагать не только на столе, но и на полу, на ковре ребёнку во время занятий нет необходимости сохранять сидячую позу, что особенно важно для наших детей. Развитие детей с ОВЗ с применением Лего делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению словесных инструкций это помогает усвоению и закреплению учебного материала.

Дети активно играю с конструктором в свободное время, что помогает закреплению действий, умений и навыков, дети овладевают знаниями и самостоятельно подбирают детали, крепят их без помощи воспитателя.

Начиная работу с детьми, познакомила с конструктором, его разнообразием, с правилами и приёмами работы, с техникой безопасности, с названием деталей, способами крепления деталей.

Практическую работу начинала с создания конструкций (несложных) по образцу, затем по словесным инструкциям. Сначала работала с каждым ребёнком индивидуально, учитывала способности, возможности каждого ребёнка.

Лего-конструирование применимо во всех образовательных областях.

Социально коммуникативное развитие.

Учила детей работать вместе, создавали совместные постройки, учила детей сотрудничать, работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие.

В процессе игры развивала у детей математические способности, формировала сенсорные представления: форма, цвет, размер. Понятия длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, лево – право.

Речевое развитие.

Дети рассказывают о своих постройках, конструкциях.

Художественно-эстетическое развитие.

На занятиях конструирования дети выполняли несложные конструкции «Сделай башню», «Домики для лесных зверят», «Забавные животные» дети работали по образцу, более слабые на уроке совместных действий с воспитателем.

Использование элементов лего-конструирования в коррекционно-развивающем обучении детей с умственной отсталостью положительно влияет на их общее развитие, способствует коррекции недостатков их психического развития, формированию элементарных коммуникативных умений и навыков. Занятия и игры направлены на реализацию познавательной мотивации, мелкой моторики, речи, познавательных интересов.

Основой лего технологий является игра. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Подорванова Любовь Яковлевна

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства