kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Язычок в городе "Звукоград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение пройденного материала.Обогощение словарного запаса. Изучение чистоговорок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Язычок в городе "Звукоград"»

«Язычок в городе Звукоград»

( для детей ШРР 5 лет).

Педагог-Мельниченко С.Н

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в город Звукоград. А путешествовать мы будем на паровозике.


Во время путешествия вам придётся выполнить   много заданий,  вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно,   вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть


Чтобы наш весёлый  поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Ча-ча-ща,   Ща-ща-ча       (  дети повторяют).

Итак, в путь!

Поехали!

Паровоз привёз нас в лес:

Чух-чух-чух!Чух-чух-чух

Там полным-полно чудес

Вот идёт сердитый ёж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф

Где же носик? Не поймёшь.

Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям мёда принесла:

З-з-з!З-з-з!

Села нам на локоток:

З-з-з!З-з-з!

Полетела на носок:

З-з-з!З-з-з!

Осу ослик испугал:

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а

- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!

Ребята!Мы прибыли!


А теперь подготовим наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.

  • Раз – скорее улыбнись.

  • Два – язык опустим вниз.

  • Три – язык наверх потянем.

  • На четыре – позеваем.

  • Пять – варенье облизать.

  • Шесть – по нёбу постучать.

  • Семь – лошадка скачет звонко.

  • Восемь – гриб на ножке тонкой.

  • Девять – можно поболтать.

  • Десять – нужно отдыхать.



Артикуляционная гимнастика:

а) Упражнения для губ:

           - «лягушки» (улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам)

            - «слоник» (а теперь слоненок я, хоботок есть у меня)

            - «бублик»

б) Упражнения для языка:

             - «лопатка»

             - «чашечка»

             - «качели»

в) Упражнение для выработки сильной воздушной струи:

Отдохнуть на травке зайка

Под ромашкой захотел.

Но его спугнул жужжаньем

Полосатый, важный шмель.


Вы потренировали язычок, теперь попробуем повторить четко чистоговорки

(Автоматизация звука Щ в словах):


а) Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

- Какой звук встретился нам чаще всех? (Щ)

б) Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.


Следующее задание называется“ Слушай, не зевай, громко повторяй!”


Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи.


Ща-ща-ща – поймал Вова леща.
Щи-щи-щи – в реке живут лещи.
Ещ-ещ-ещ – лещь рыба, а не вещь.
Ща-ща-ща – мы несем домой леща.
Ща-ща-ща – ходит щука вокруг леща.
Ща-ща-ща – не поймает хищница леща.
Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща.
Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу.
Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.


Послушайте предложения, подумайте, что неверно, повторите правильно.


Предложения:

Овощи чистят мальчика.

Плащ надевает девочку.

Удочка попалась на леща.

Комната освещает свечу.

В птенчиках пищит гнездо.

За сверчком пищит печка.

Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.)
Сахар грызёт Иру. (Ира грызёт сахар.)
Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге.)

Градусник несёт врача. (Врач несёт градусник.)
Крышка накрыта ведром. (Ведро накрыто крышкой.)
Забор красит Рому. (Рома красит забор.)


Итог занятия. Ребята наше путешествие подошло к концу. О чем мы говорили? Вы прекрасно справились с заданиями. Молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Язычок в городе "Звукоград"

Автор: Мельниченко Светлана Николаевна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства