Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Язычок на поляне Чистоговорок"»
«Язычок на поляне Чистоговорок»
( для детей ШРР 5 лет).
Педагог-Мельниченко С.Н
Здравствуйте ребята!
Скажите,какое у вас настроение?
Все ли проснулулись?
Чтобы окончательно проснуться, давайте с вами сделаем массаж для лица. (Доброе утро глазки и т.д.)
Все проснулись? Начинаем заниматься.
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие . А путешествовать мы будем на паровозике.
Во время путешествия вам придётся выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть
Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Ча-ча-ща, Ща-ща-ча ( дети повторяют).
Итак, в путь!
Поехали!
Паровоз привёз нас в лес:
Чух-чух-чух!Чух-чух-чух
Там полным-полно чудес
Вот идёт сердитый ёж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р!Ф-ф-р!Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла:
З-з-з!З-з-з!
Села нам на локоток:
З-з-з!З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з!З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а
- Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
- Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!Г-у-у!
Ребята!Мы прибыли!
А теперь подготовим наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Артикуляционная гимнастика:
а) Упражнения для губ:
- «лягушки» (улыбаются лягушки, тянут губки прямо к ушкам)
- «слоник» (а теперь слоненок я, хоботок есть у меня)
- «бублик»
б) Упражнения для языка:
- «лопатка»
- «чашечка»
- «качели»
в) Упражнение для выработки сильной воздушной струи:
Отдохнуть на травке зайка
Под ромашкой захотел.
Но его спугнул жужжаньем
Полосатый, важный шмель.
Вы потренировали язычок, теперь попробуем повторить четко чистоговорки
(Автоматизация звука Щ в словах):
а) Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
- Какой звук встретился нам чаще всех? (Щ)
б) Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Следующее задание называется“ Слушай, не зевай, громко повторяй!”
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща, ща-ща-ща - нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи. Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу, щу-щу-щу - я морковку поищу. Ща-ща-ща, ща-ща-ща - брат принес домой леща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - поедим сначала щи.
Ща-ща-ща – поймал Вова леща. Щи-щи-щи – в реке живут лещи. Ещ-ещ-ещ – лещь рыба, а не вещь. Ща-ща-ща – мы несем домой леща. Ща-ща-ща – ходит щука вокруг леща. Ща-ща-ща – не поймает хищница леща. Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща. Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ. Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу. Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.
Послушайте предложения, подумайте, что неверно, повторите правильно.
Предложения:
Овощи чистят мальчика.
Плащ надевает девочку.
Удочка попалась на леща.
Комната освещает свечу.
В птенчиках пищит гнездо.
За сверчком пищит печка.
Дровами рубят топор. (Топором рубят дрова.) Сахар грызёт Иру. (Ира грызёт сахар.) Дорога едет по грузовику. (Грузовик едет по дороге.)