kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Город радости» для детей старшего, и среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальный сценарий занятия для весны «Город радости»

Воспользуйтесь универсальным сценарием занятия «Город радости». Оно подойдет для воспитанников и старшего, и среднего дошкольного возраста, так как задания для него взаимозаменяемы в зависимости от актуальной для детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Город радости» для детей старшего, и среднего дошкольного возраста»

Журнал

3

Наталья Жарикова
педагог-психолог высшей квалификационной категории, г. Мончегорск

Психопрофилактика / Занятие в группе

Универсальный сценарий занятия для весны «Город радости»

Воспользуйтесь универсальным сценарием занятия «Город радости». Оно подойдет для воспитанников и старшего, и среднего дошкольного возраста, так как задания для него взаимозаменяемы в зависимости от актуальной для детей темы. Основа сценария – сказочный сюжет о городе Радости, волшебнике Плохое Настроение и фее Хорошее Настроение. Автор сценария – Наталья Жарикова.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Для кого: для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Зачем: развивать способность понимать и передавать с помощью мимики эмоциональные состояния; дать возможность детям осознать и отреагировать возможные причины отрицательных эмоций; развивать чувство единства, сплоченности; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Как: подготовить музыкальную запись «В мире много сказок»; красивую маску; цветок «Тайные знаки» с лепестками: «игра», «книга», «музыка, танцы», «рисование»; маленькие зеркала на каждого ребенка; стихотворение Э. Успенского «Память»; амулет с изображением сердца для каждого ребенка. В практической части занятия предложить детям задания по возрасту детей: поиграть в одну любую игру на актуальную тему; послушать и обсудить одно художественное произведение – стихотворение или рассказ; подвигаться под любую песню; порисовать с заданным условием.



Сценарий занятия-притчи «Город радости»



Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся ладошками, плечиками, спинками.


Дети выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение. Я буду считать, а когда скажу «пять», вы одним любым движением покажете ваше настроение.


Дети выполняют упражнение. Эту игру можно повторить несколько раз, при этом менять счет.

Педагог-психолог: Как с вами весело! Со мной сегодня произошла необычная история. Присаживайтесь, послушайте.


Дети садятся на стульчики полукругом. Педагог-психолог начинает рассказывать притчу о городе Радость.

Педагог-психолог: Сегодня у ворот детского сада я встретила маленького мальчика, который стоял, низко опустив голову, по его щекам текли слезинки. Он протянул мне коробочку, в которой оказались лепестки с загадочными знаками. Мальчик рассказал очень грустную историю, которая произошла в его любимом городе. Он очень просил помочь жителям города. Но я поняла, что без вас не справлюсь.

Кто из вас готов помочь жителям города? Если вы готовы помочь, ответьте мне следующим образом. Когда я буду говорить слово «я», прикладывайте руку к своему сердцу (показывает – «вот так»). А если услышите «мои друзья», положите руки на плечи своим соседям.


Дети выполняют упражнение.

Педагог-психолог: Вы дружные и отзывчивые дети. Я уверена, что мы сможем помочь мальчику и жителям волшебного города. Садитесь поудобнее и слушайте.

В далекой стране среди высоких гор приютился маленький город под названием Радость. Это был удивительный город. Все его дома и улицы были раскрашены в яркие, теплые цвета. В воздухе витали самые лучшие запахи. В небе порхали красивые птицы с пестрым оперением, по земле расхаживали гордые величественные звери. И жили в том городе особые, радостные люди…


Педагог-психолог подзывает детей к столу, на котором лежат маленькие зеркала по количеству детей. Дети берут по зеркалу и садятся обратно по своим местам.

Педагог-психолог: Возьмите зеркала, попробуйте увидеть в них лица людей, которые могли бы жить в городе Радость. А теперь посмотрите друг на друга.


Дети изображают радостные лица. Педагог-психолог опрашивает детей: «Что ты чувствуешь, (имя)? Тебе, (имя), приятно находиться среди счастливых людей, которые улыбаются?»

Педагог-психолог: Да, вот такой был город, он был наполнен улыбками и светом. А высоко в горах обитал злой волшебник Плохое Настроение. Он всегда был угрюм и мрачен.

Еще раз возьмите волшебные зеркала, попробуйте увидеть в них лицо злого волшебника.


Дети изображают злые лица: брови сдвинуты, зубы стиснуты, руки сжаты в кулаки. Педагог-психолог опрашивает детей: «Что ты, (имя), чувствуешь, когда видишь злое лицо волшебника? Да, злые лица вызывают неприязнь и страх».

Педагог-психолог: Волшебник Плохое Настроение всем был недоволен, ни с кем не дружил, часто топал ногами и кричал: «Уйди, не подходи, побью, не люблю, не хочу!»


Педагог-психолог опрашивает детей по желанию и тех, у кого часто меняется настроение: «(Имя), как думаешь, из-за чего у него всегда было плохое настроение?»

Педагог-психолог: Однажды он спустился в светлый, чистый город Радость. В груди у него все заклокотало, в животе заурчало, руки сжались в кулаки, он со всей силы топнул ногой, и город накрыла тьма. Было больше не слышно смеха, не видно ярких красок, все стало серым и неприветливым.

Жители города Радость оказались не в силах сами рассеять чары злого волшебника. Поэтому они обратились за помощью к фее Хорошее Настроение.


Звучит мелодия «В мире много сказок». Педагог-психолог прикладывает к лицу красивую маску и говорит за фею.

Педагог-психолог: «У меня есть волшебный цветок. Каждый его лепесток обозначает способ, с помощью которого можно плохое настроение превратить в хорошее. Разгадайте тайну знаков на лепестках, и радость снова вернется в город», – сказала фея.

Жители города долго разглядывали знаки, но разгадать их тайны не смогли. Давайте мы попробуем это сделать.


Педагог-психолог показывает детям цветок «Тайные знаки». На его лепестках по символу – «игра», «книга», «музыка, танцы», «рисование». Дети по очереди рассматривают лепесток и высказывают предположение, что могут обозначать символы. Первым рассматривают лепесток «игра». Высказывают предположения, например: «когда играешь, улучшается настроение». Затем педагог-психолог предлагает выполнить соответствующее действие – поиграть, послушать и обсудить стихотворение или рассказ, потанцевать или спеть, порисовать с заданным условием. Пример заданий: поиграть в «Ветер дует на…», послушать и обсудить стихотворение «Память» Э. Успенского, подвигаться под песню «Ничего на свете лучше нету…», выполнить упражнение «Нарисуй с закрытыми глазами».

Педагог-психолог: Ребята, мы разгадали значение всех знаков!

Педагог-психолог опрашивает детей: «Какое теперь настроение у тебя, (имя)?»

Педагог-психолог: Теперь нашего хорошего настроения хватит на всех, и попутный ветер унесет его к высоким горам, и снова в маленьком городе поселится радость. А чему вы научились сегодня, пока помогали жителям волшебного города? Давайте расскажем об этом так: если у меня испортится настроение, я сделаю – что? Волшебные знаки вам помогут.
Дети отвечают: «поиграю, почитаю, потанцую, порисую».

Педагог-психолог: Этот цветок останется у вас в группе. Он будет приходить вам на помощь, если вдруг ваше настроение испортится. А я хочу подарить вам вот такие амулеты. Они – ваша защита от плохого настроения. А вот что они обозначают – каждый из вас придумает сам, с мамой или папой. И при следующей встрече расскажет нам тайну своего амулета. А я прощаюсь с вами, до новых встреч!


Педагог-психолог дарит детям амулеты с изображением сердца. Дети прощаются с педагогом-психологом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Город радости» для детей старшего, и среднего дошкольного возраста

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 05.03.2024

Номер свидетельства: 646781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства