Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Формирование звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звук (З), (Зь)»»
Красильникова О.П.
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2
г. Таганрог
Конспект занятия «Формирование звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звук (З), (Зь)»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить давать характеристику звуков (З), (Зь);
- учить правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в произношении;
- познакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении;
коррекционно-развивающие:
- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;
- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы;
- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, карточки-схемы предлогов, карточки со словами «ГУБЫ», «НАБОР», «ДВЕРИ», «НАРЯД», «ДУБ», «ВАГОН», «КЕФИР», «ПЕЛЕНКА», наглядное пособие «замки» синего и зеленого цвета, фишки зеленого и синего цвета с колокольчиками, игрушки зайца и зебры.
Ход занятия
1. Организационный момент. - На место пойдет тот, кто назовет дикое животное и его детеныша.
2. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- вам нужно заменить первый звук в словах на звук (З) или (Зь). Какие слова получились? ГУБЫ – ЗУБЫ, КЕФИР - .., НАБОР - .., ДВЕРИ - .., ПЕЛЕНКА - .., НАРЯД - .., ДУБ - .., ВАГОН – … .
- Составление предложений с новыми словами. Запись графической схемы.
4. Физкультминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки. (Дети выполняют упражнения по тексту)
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко, как лисята, и попрыгаем как зайчата, и как бельчата.
Свернулся волчонок в клубок, потому что он продрог. (Дети приседают и руками обхватывают ноги)
Лучик волчонка коснулся,
Волчонок сладко потянулся. (Дети встают, руки вверх, потянуться)
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.
- Игра «Скажи наоборот».
Зи – зы, за – зя, зю – зу, зэ – зе, зо – зё.
- Громко, четко повторяем за мной чистоговорки.
ЗА-ЗА-ЗА – ВОТ ИДЕТ КОЗА.
ЗУ-ЗУ-ЗУ – НЕ БОЮСЬ КОЗУ.
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ.
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – ВЫ ВЫЙГРАЛИ ФЕРЗЯ.
ЗИ-ЗИ-ЗИ – РЕЗИНУ ПРИВЕЗИ.
Знакомство с предлогами за, из-за.
- Дети выполняют следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа
- За что ты спрятался? Дети: - Я спрятался за шкаф.
- Откуда ты потом вышел? Дети: - Я вышел из-за шкафа.
- Составьте предложения с предлогами за, из-за.
5. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С каким новыми звуками мы сегодня познакомились?
- Дайте характеристику каждому звуку?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Назовите диких животных в которых есть звуки (З, Зь)