kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Формирование звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звук (З), (Зь)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить давать характеристику звуков (З), (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в произношении;

- познакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Формирование звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звук (З), (Зь)»»

Красильникова О.П.

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2

г. Таганрог


Конспект занятия «Формирование звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Звук (З), (Зь)»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуков (З), (Зь);

- учить правильно произносить звуки (З), (Зь), дифференцировать их на слух и в произношении;

- познакомить с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении;

коррекционно-развивающие:

- развивать навыки звуко-слогового анализа слов;

- развивать умение составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы;

- развивать умение анализировать слова, предложения с этими словами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, карточки-схемы предлогов, карточки со словами «ГУБЫ», «НАБОР», «ДВЕРИ», «НАРЯД», «ДУБ», «ВАГОН», «КЕФИР», «ПЕЛЕНКА», наглядное пособие «замки» синего и зеленого цвета, фишки зеленого и синего цвета с колокольчиками, игрушки зайца и зебры.

Ход занятия

1. Организационный момент. - На место пойдет тот, кто назовет дикое животное и его детеныша.

2. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика.

- для челюсти: «бегемотик» - «слоник»;

- для губ: «лягушка» - «дудочка»;

- для языка: «часики», «качели», «чищу зубы», «лопата», «чашка», «лошадка», «грибок».

Работа по развитию дыхания и голоса.

- Вдох через нос, выдох через рот (5 раз).

- Сдувание ватного шарика со стола (упражнение «Подуй на язычок»).

- Голосовые упражнения: произносить на одном выдохе.

иуаэ________

иуаэ____________

иуаэ_________________

3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы.

- К нам в гости пришли животные. Кто это? Дети: заяц и зебра.

- Какой первый звук в слове зайка вы слышите? Дети (З).

- Какой первый звук в слове зебра вы слышите? Дети: (Зь).

- возьмите зеркала и посмотрите в каком положении губы, зубы, язык, когда произносите звук (З).

Дети объясняют артикуляцию звука (З):

– губки в улыбке;

- зубы сближены;

- широкий кончик языка за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам;

- холодный воздух идет по центру язычка;

- горлышко «работает».

Характеристика звука: (З) - согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. (Зь) – согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Развитие фонематического слуха.

- придумайте слова со звуком (З). (Ответы детей)

- придумайте слова со звуком (Зь). (Ответы детей)

- где находится звук (З) в слове заяц? Дети. Звук (З) в слове заяц находится в начале слова.

где находится звук (З) в слове коза? Дети. Звук (З) в слове коза находится в середине слова.

- разделите слова забор, зонт, звезды, зебра, зима, узоры  на части.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка предметную картинку, называет ее и определяет какой звук (З или Зь) в названии картинки.

Игра: «Закончи слово».

ЗА: ва.., ро.., гла.., гро..; ЗЫ: ко.., ва.., гро.., бере.., арбу.., моро.., серви…

Игра «Замени букву».

- вам нужно заменить первый звук в словах на звук (З) или (Зь). Какие слова получились? ГУБЫ – ЗУБЫ, КЕФИР - .., НАБОР - .., ДВЕРИ - .., ПЕЛЕНКА - .., НАРЯД - .., ДУБ - .., ВАГОН – … .

- Составление предложений с новыми словами. Запись графической схемы.

4. Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки. (Дети выполняют упражнения по тексту)

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко, как лисята, и попрыгаем как зайчата, и как бельчата.

Свернулся волчонок в клубок, потому что он продрог. (Дети приседают и руками обхватывают ноги)

Лучик волчонка коснулся,

Волчонок сладко потянулся. (Дети встают, руки вверх, потянуться)

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

- Игра «Скажи наоборот».

Зи – зы, за – зя, зю – зу, зэ – зе, зо – зё.

- Громко, четко повторяем за мной чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА – ВОТ ИДЕТ КОЗА.            

ЗУ-ЗУ-ЗУ – НЕ БОЮСЬ КОЗУ.

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – НЕТ КОЗЫ.

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – ВЫ ВЫЙГРАЛИ ФЕРЗЯ.

ЗИ-ЗИ-ЗИ – РЕЗИНУ ПРИВЕЗИ.

Знакомство с предлогами за, из-за.

Дети выполняют следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа

- За что ты спрятался? Дети: - Я спрятался за шкаф.

Откуда ты потом вышел?  Дети: - Я вышел из-за шкафа.

- Составьте предложения с предлогами за, из-за.

5. Итог занятия и оценка деятельности детей.

- С каким новыми звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику каждому звуку?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Назовите диких животных в которых есть звуки (З, Зь)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Красильникова Ольга Петровна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства