Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ФЭМП "Значимость счета для людей, знакомство с цифрами»»
Тема: Познавательное развитие: ФЭМП «Значимость счета для людей, знакомство с цифрами»
05 сентября 2018
Цель: создание условий для раскрытия значимости цифр, их оперированием в процессе счета, формирования предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Демонстрационный материал: мешочек с каштанами; 4 картинки с изображением частей суток; 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; таблички с названием дней недели. Раздаточный материал « Учись считать» ( на каждого ребенка).
Встали все на ковре. Сегодня у нас с вами математика.
А чем мы занимаемся на этом занятии? Ответы детей.
Вот, давайте сосчитаем в прямом и обратном направлении. Молодцы.
А теперь посмотрим , как вы можете различать цифры – я сейчас буду показывать карточки с определенной цифрой и говорить задание, а вы выполнять его. – хлопнуть в ладоши столько раз.; присесть; поморгать глазками; подпрыгнуть; постоять на одной ножке пока я считаю. Различаете.
2 часть. « Сосчитай грибочки»
Справились с этим заданием. А для следующего задания « Чудесный мешочек» мне нужен один человек. Пусть Аня посчитает нас считалочкой , кто первый выйдет тот и будет выполнять это задание. Считалочка.
Значит к доске идет. А вы все садитесь на свои места. Открываем счетные наборы и выкладываем по порядку цифры от 1 до 10. А ты на ощупь должен определить, что же в мешочке, сосчитать и выложить это количество магнитными цифрами на доске.
Проверяю, как дети справляются с заданием на местах. Исправляю ошибки.
Проверяю ребенка у доски.
Так что же у тебя в мешочке, давайте откроем и проверим. Сколько их? У кого число больше у вас 10 или 8 на доске.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз ,чуть присела на карниз, а потом свалилась вниз.
Садитесь.
3 часть. Игровое упражнение «Дни недели». Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток ( утра, дня, вечера и ночи). Дни недели.
Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? Что делает медвежонок на первой картинке, на второй? Когда он это делает? Какие части суток вы узнали? А все вместе – это сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда , четверг, …….. Стихотворение
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Повторим все дни недели. Степа повтори, Соня.
Игра « В среду мы не хлопаем»
Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
4 часть. Подведение итогов.
Чем мы с вами занимались на занятии? Какие дни недели вам известны? Какие дни недели выходные? Какие дни – будни?