• Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
• Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
• Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- цветные шары.
Предварительная работа:
- беседы
- Рассматривание иллюстраций
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?
Он всем несет тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
Поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
Дети. Это электрический ток.
Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Вот он дом -
Одно окно.
Каждый день в окне кино! (Телевизор)
По сатиновому полю
В рейс пошел электроход,
Он плывет с волнами споря,
То назад, а то вперед.
Там, где он оставил след,
Ни одной морщинки нет! (Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А какие еще электроприборы вы знаете?
Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:
1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,
если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети. Пожарным: 01.
Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.
Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Воспитатель:
Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель: В волосах тоже живет электричество.
Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Воспитатель: В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот и наше занятие подошло к концу.
Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.