Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Домик для Магнолика» по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича для второй младшей группы.»
Конспект занятия «Домик для Магнолика» по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича для второй младшей группы.
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их ловами вверху-внизу, учить различать правую и левую руку.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – две контрастные по высоте пирамидки, фигура плоскостная Магнолик, коврограф Ларчик.
Раздаточный материал – контрастные по высоте кубики (по количеству детей), фигуры квадрат и треугольник, по одной на каждого ребенка (эталонный фигуры Ларчик), 2-х цветный квадрат Воскобовича на каждого ребенка.
Методические указания:
I часть. Однажды Магнолик отправился в магазин Игрушек, чтобы купить там домик. В магазине Магнолик увидел две пирамидки. Ребята рассматривают пирамидки и по просьбе воспитателя сравнивают их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже. И предполагают, какую бы из этих пирамидок смог бы купить Магнолик и почему.
II часть. В магазине оказалось много кубиков. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кубики, сравнить их по высоте, использую знакомые способы, показать высокий и низкий кубик. Затем по очереди обращается к детям: «какой по высоте кубик ты показываешь? Что можно сказать о высоте этого кубика по сравнению с другим кубиком?»
III часть. Игровое упражнение «Построим домик».
Магнолик отправляется в другой зал, где на полу увидел много фигур: треугольников и квадратов. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Фигуры упали с полок и Магнолик предлагает детям расставить их.
На Коврографе дети видят 2 полки и называют их: верхняя (красная, длинная) и нижняя (зеленая, короткая). Воспитатель предлагает детям на верхнюю полку поставить квадраты, а на нижнюю треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас получилось квадратов? А треугольников? Можно ли из этих фигур сделать домики? Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник. Сколько получилось треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков мы сделали?»
Но Магнолик не такой домик искал в мазгаине.
IV часть. Вдруг Магнолик увидел на 2-цветный квадрат, неожиданно верхние правый и левый уголки зашевелилсь и загнулись внутрь. И получился ДОМИК.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять 2-х цветный квадрат и сделать домик.
Вот так Магнолик нашел в магазине нужный ему домик, а вы, ребята, ему помогли.