Конспект занятия «Посадка лука» (старшая группа). Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: -научить детей посадке луковиц. -учить детей ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой; -закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растения. активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия. Развивающие: - формирование умений разнообразной деятельности в природе. - дать элементарные понятия о природных витаминах. -развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитательные: -воспитывать умение трудиться в коллективе. -привить любовь к труду. -воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; Предварительная работа: Беседа о растениях; чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях; дидактические игры: «Что где растет?» «Третий лишний», «Чудесный мешочек»; рассматривание овощей,беседа о пользе овощей, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. Демонстрационный материал: Емкости с землей, лейки с водой, совки, контейнеры на каждого ребенка, фартуки, тарелочки с луком, схема для посадки лука, столы для индивидуальной работы детей. Методы и приё мы: - беседа об овощах - рассматривание схемы посадки лука - индивидуальная работа детей - оценка детского труда. - уборка рабочего стола. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Дети садятся полукругом на стульчики напротив доски. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в корзине (овощи) Нужно в корзинке найти и назвать овощи, которые растут на кустах. (помидор, перец, баклажан) А теперь найти нужно корнеплоды (лук, морковка, чеснок и т. д) Что нужно, чтобы овощи выросли? (земля, солнце и вода) Молодцы! Сейчас мы с вами будем сажать лук – севок, для себя и других ребят. Для того, чтобы правильно посадить лук, давайте рассмотрим схему посадки лука : 1. Нужно взять контейнер и насыпать половину контейнера земли, она нужна будет для питания луковице. 2. Нужна луковица. У луковицы есть донышко с корешками и вершок. Сажать луковицу нужно корешками в землю. 3. Луковицу нужно сажать не глубоко в землю, чтобы вершок был сверху, а не в земле. 3. Посадили лук, нужно его полить водой. 4. Ребята, что еще нужно для того, чтобы лук лучше и быстрее рос? Молодцы, нужен свет и тепло. Воспитатель: Я предлагаю всем вам надеть фартуки, чтобы не замараться, мы же будем работать с землей (дети надевают фартуки) и пройти к столам, где будем работать – сажать лук. Посмотрите на столы, на столах есть все, что нужно для посадки лука. Ребята, я хочу, чтобы каждый из вас посадил в свой контейнер по шесть луковичек, не забудьте. А теперь можете приступать к самостоятельной посадке лука (воспитатель проверяет, чтобы все взяли себе контейнер, лопатку,6 луковиц и т. д). Кто забыл с чего нужно начинать, посмотрите на схему, которая висит на доске. Молодцы, посадили в землю лук. Что нужно еще сделать? Правильно, полить. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы лук лучше и быстрее рос (свет и тепло). Где в вашей группе самое теплое и солнечное место? (окно) Давайте аккуратно поставим контейнеры с луком на окно, где много солнечного света и тепла. Посмотрите ребята, какой у нас получился замечательный огород на окне! Только вы не забывайте каждый день поливать лук и наблюдать, как он будет расти, хорошо. Что мы делали с вами сегодня? Какие условия нужны для роста растений? (свет, тепло) Молодцы ребята! Вы теперь сможете дома вместе с мамой тоже посадить лук для своей семьи. Отлично вы поработали, а сейчас пойдем и наведем порядок на своих рабочих местах (дети наводят порядок на столах).Влажными салфетками все протрите столы и идем все мыть руки, а потом снимем фартуки. Спасибо всем! |