kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для подготовительной группы " Раскопки динозавров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять познание детей о доисторических животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы " Раскопки динозавров"»

Подготовила:

Федченко О.Л.

Конспект занятия для подготовительной группы

«Раскопки динозавров»

Цель: расширить знание детей о динозаврах.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога, через практическую деятельность.

- Дать представление о том, как люди узнают о динозаврах.

-Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспозиция

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение,

Воспитательные:

-Воспитывать у детей познавательный интерес, умение работать сообща.

-Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Материалы и оборудование: емкости с песком на каждого ребенка, кисточки, видеоролик «Поход в музей», салфетки, легкий пластилин, изображения динозавров, карточки красные и зеленые на каждого ребенка, динозавры (для раскопок).

Методы: наглядные, игровые, двигательные, словесные, практические.

Ход занятия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (дети присаживаются на свои места)

Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного.

- Ребята, вы когда-нибудь бывали в музее?

- Что бывает в любом музее? (различные выставки)

- Выставка экспонатов, посвященная какой-либо теме, называется экспозиция.

- Сегодня мы с вами посетим музей, в котором представлены доисторические животные. А чтобы узнать о каких животных пойдет речь, вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Этих животных мы встретим едва ли,

Они на земле давно обитали.

Огромное тело, мала голова,

И рост у них, большой был тогда! (ответы детей)

- Конечно же, это динозавры.

-Ребята, а кто знает, когда жили динозавры? (В далеком прошлом)

-Много миллионов лет назад, на Земле жили удивительные животные-динозавры. Они были чем-то похожи на крокодилов, ящериц и черепах, только гораздо крупнее и больше.

-А как же они попали в музей?

-Это стало возможным, благодаря ученым – палеонтологам, которые находят, изучают по окаменелостям внешний вид динозавров. В музеи они хранятся в виде чучел, скелетов и окаменелостей.

-Я приглашаю вас на прогулку по такому музею, чтобы окунутся в мир ужасных ящеров, так в переводе с латинского звучит динозавр.

-Каждый динозавр имел свое название, например, стегозавр, бронтозавр, игуанодон, тираннозавр.

-Динозавры были травоядные и хищные, огромные и крошечные. Но всех их объединяло то, что они откладывали яйца и сооружали гнезда, как птицы.

- Мы с вами ненадолго превратимся в динозавров.

Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

- Сейчас мы с вами посмотрим фильм про динозавров. (Мультимедийная презентация «Поход в музей к динозаврам»)

-А сейчас я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали фильм.

-Я предлагаю поиграть.

Игра. Я показываю карточку с изображением динозавра, если он травоядный вы поднимаете зеленую карточку, если хищный то красную. (Проводится игра)

-Молодцы ребята, хорошо справились.

-Ребята, слышите кто-то плачет?

-Да это же наш динозаврик! (Воспитатель показывает динозавра) Он потерял своих друзей.

- Я предлагаю вам стать палеонтологами и поучаствовать в раскопках. Чтобы найти друзей нашему динозаврику. (Для каждого ребенка приготовлена емкость с песком в котором спрятан динозавр)

Раскопки:

-Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Давайте наденем перчатки, возьмем кисточки в руки. Устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем сметать слой за слоем, и найдем динозавра.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь у нашего динозаврика есть много друзей.

-Палеонтологи находили не только части, но и окаменелые отпечатки целого динозавра. И это мы с вами сейчас сделаем. Перед вами формочки, берем динозавра и прикладываем. С помощью оттиска мы передали внешний вид динозавра (дети делают оттиск в легкий пластилин).

Молодцы, ребята очень интересные работы получились у всех. Давайте разместим их в нашем мини-музее.



- Вам понравилась прогулка по музею?(ответы детей)

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

– Когда жили динозавры? (когда ещё не было людей, миллионы лет назад).

– Откуда люди узнали про динозавров? (Учёные раскопали).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для подготовительной группы " Раскопки динозавров"

Автор: Федченко Ольга Леонидовна

Дата: 27.08.2024

Номер свидетельства: 655430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства