-Воспитывать у детей познавательный интерес, умение работать сообща.
-Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.
Материалы и оборудование: емкости с песком на каждого ребенка, кисточки, видеоролик «Поход в музей», салфетки, легкий пластилин, изображения динозавров, карточки красные и зеленые на каждого ребенка, динозавры (для раскопок).
– ДОБРОЕ УТРО!!! (дети присаживаются на свои места)
Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного и увлекательного.
- Ребята, вы когда-нибудь бывали в музее?
- Что бывает в любом музее? (различные выставки)
- Выставка экспонатов, посвященная какой-либо теме, называется экспозиция.
- Сегодня мы с вами посетим музей, в котором представлены доисторические животные. А чтобы узнать о каких животных пойдет речь, вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Этих животных мы встретим едва ли,
Они на земле давно обитали.
Огромное тело, мала голова,
И рост у них, большой был тогда! (ответы детей)
- Конечно же, это динозавры.
-Ребята, а кто знает, когда жили динозавры? (В далеком прошлом)
-Много миллионов лет назад, на Земле жили удивительные животные-динозавры. Они были чем-то похожи на крокодилов, ящериц и черепах, только гораздо крупнее и больше.
-А как же они попали в музей?
-Это стало возможным, благодаря ученым – палеонтологам, которые находят, изучают по окаменелостям внешний вид динозавров. В музеи они хранятся в виде чучел, скелетов и окаменелостей.
-Я приглашаю вас на прогулку по такому музею, чтобы окунутся в мир ужасных ящеров, так в переводе с латинского звучит динозавр.
-Каждый динозавр имел свое название, например, стегозавр, бронтозавр, игуанодон, тираннозавр.
-Динозавры были травоядные и хищные, огромные и крошечные. Но всех их объединяло то, что они откладывали яйца и сооружали гнезда, как птицы.
- Мы с вами ненадолго превратимся в динозавров.
Физминутка Динозавр устал сидеть, Нужно ноженьки погреть. Лапы вверх, лапы вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать динозавр горазд, Он подпрыгнул десять раз.
- Сейчас мы с вами посмотрим фильм про динозавров.(Мультимедийная презентация «Поход в музей к динозаврам»)
-А сейчас я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали фильм.
-Я предлагаю поиграть.
Игра. Я показываю карточку с изображением динозавра, если он травоядный вы поднимаете зеленую карточку, если хищный то красную. (Проводится игра)
-Молодцы ребята, хорошо справились.
-Ребята, слышите кто-то плачет?
-Да это же наш динозаврик! (Воспитатель показывает динозавра) Он потерял своих друзей.
- Я предлагаю вам стать палеонтологами и поучаствовать в раскопках. Чтобы найти друзей нашему динозаврику. (Для каждого ребенка приготовлена емкость с песком в котором спрятан динозавр)
Раскопки:
-Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. Давайте наденем перчатки, возьмем кисточки в руки. Устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем сметать слой за слоем, и найдем динозавра.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь у нашего динозаврика есть много друзей.
-Палеонтологи находили не только части, но и окаменелые отпечатки целого динозавра. И это мы с вами сейчас сделаем. Перед вами формочки, берем динозавра и прикладываем. С помощью оттиска мы передали внешний вид динозавра (дети делают оттиск в легкий пластилин).
Молодцы, ребята очень интересные работы получились у всех. Давайте разместим их в нашем мини-музее.
- Вам понравилась прогулка по музею?(ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
– Когда жили динозавры? (когда ещё не было людей, миллионы лет назад).
– Откуда люди узнали про динозавров? (Учёные раскопали).