kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Рисование цветной ватой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования с помощью распылителя

для детей старшей группы  «Рисование цветной ватой»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Рисование цветной ватой»»

Конспект занятия

для детей старшей логопедической группы, ОНР – III уровня

(обучение рисования бросовым материалом)

Цель. Продолжать формировать умение работать аккуратно и доводить работу до конца; развивать творческую фантазию, самостоятельность; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал. Готовые рисунки силуэта Чебурашки (на каждого ребенка), клей (ПВА), акварельные или гуашевые краски, вата, клей, бутылочка с распылителем, вода, бумага, салфетки.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть, и не одна. Вы любите играть с ними, а игрушки с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Делают игрушки на фабриках, а потом они попадают в магазины, где их покупают для вас родители или вы их получаете в подарок от своих друзей. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка или пушистого бельчонка по внешнему виду и придумываете им имена. А вот я знаю одну игрушку — зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это...

Дети. Чебурашка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Включает фонограмму песенки Чебурашки (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) или сам исполняет ее, используя игрушку бибабо.

Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить изобразить силуэт Чебурашки. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши? Расскажите, какой он.

Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, нежный, беззащитный и т.д.

Дети. Голова и уши имеют форму круга.

Воспитатель. А туловище у Чебурашки какой формы?

Дети. Овальное.

Воспитатель. А какие части тела еще имеют овальную форму?

Дети. Лапки.

Дети прорисовывают называемые формы пальчиком в воздухе.

Воспитатель. Молодцы. А теперь нам нужно немного отдохнуть, чтобы подготовиться к выполнению

работы.

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной (Полуприсед с поворотом туловища налево — направо)

Игрушкой безымянной, (руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты)

К которой в магазине к (ушам, остальные пальцы расставлены, ладони)

Никто не подойдет. (развернуты вперед (уши Чебурашки).

Теперь я — Чебурашка, (В стойке ноги врозь поворот с переступанием)

Мне каждая дворняжка (с наклоном влево — вправо, руки в стороны).

При встрече сразу лапу подает.

Мне не везло сначала, (Выполняются те же движения, что и на первый)

И часто так бывало, (куплет).

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

2. Практическая часть.

Пока дети рассматривают силуэты Чебурашек, необходимо ненавязчиво подвести их к мысли о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку.

Воспитатель (показывает и объясняет).  В конце работы обязательно прижимаем вату, чтобы она лучше приклеилась к основе.

Этапы работы:

  • Берем силуэт Чебурашки, намазываем его клеем, наклеиваем равномерно вату по всему силуэту Чебурашки.

  • коричневую краску разбавить с водой и вылить в бутылочку с распылителем.

  • попрыскать окрашенную водичку на другом листе бумаге для проверки цвета.

  • когда все проверили, можно наносить краску на ватного Чебурашку.

  • готовые шаблоны (глазки и нос) наклеить на Чебурашку и дать ему высохнуть.

У детей возникает желание украсить шерстку у своего Чебурашки. Они подходят к столам и приступают к работе. Готовых Чебурашек выставляют на магнитную доску. Чебурашка (игрушка бибабо) благодарит детей. Если остается время и дети не устали, можно провести игру «Чебурашка твой друг!». Дети сидят в кругу (прижав голову к коленкам); ведущий (воспитатель) проходит сзади детей и оставляет Чебурашку у одного из них за спиной, на полу. Дети оборачиваются, смотрят, у кого игрушка. Ребенок, у которого Чебурашка, исполняет вместе с ним танец под веселую музыку.

3. Заключительная часть.

В конце занятия предложить детям всем вместе исполнить песню «Чебурашка» на муз. В.

Шаинского, сл. Э. Успенского, а получившимися работами украсить детскую комнату или преподнести младшему брату (младшей сестре) в подарок.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Рисование цветной ватой»

Автор: Коломоец Александра Сергеевна

Дата: 21.02.2021

Номер свидетельства: 573811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства