Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Рисование цветной ватой»»
Конспект занятия
для детей старшей логопедической группы, ОНР – III уровня
(обучение рисования бросовым материалом)
Цель. Продолжать формировать умение работать аккуратно и доводить работу до конца; развивать творческую фантазию, самостоятельность; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к персонажам сказки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал. Готовые рисунки силуэта Чебурашки (на каждого ребенка), клей (ПВА), акварельные или гуашевые краски, вата, клей, бутылочка с распылителем, вода, бумага, салфетки.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть, и не одна. Вы любите играть с ними, а игрушки с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Делают игрушки на фабриках, а потом они попадают в магазины, где их покупают для вас родители или вы их получаете в подарок от своих друзей. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка или пушистого бельчонка по внешнему виду и придумываете им имена. А вот я знаю одну игрушку — зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это...
Дети. Чебурашка.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Включает фонограмму песенки Чебурашки (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) или сам исполняет ее, используя игрушку бибабо.
Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить изобразить силуэт Чебурашки. Давайте внимательно рассмотрим нашего героя и вместе определим, какой формы у него голова и уши? Расскажите, какой он.
Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, нежный, беззащитный и т.д.
Дети. Голова и уши имеют форму круга.
Воспитатель. А туловище у Чебурашки какой формы?
Дети. Овальное.
Воспитатель. А какие части тела еще имеют овальную форму?
Дети. Лапки.
Дети прорисовывают называемые формы пальчиком в воздухе.
Воспитатель. Молодцы. А теперь нам нужно немного отдохнуть, чтобы подготовиться к выполнению
работы.
Физминутка «Чебурашка»
(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)
Я был когда-то странной (Полуприсед с поворотом туловища налево — направо)
Игрушкой безымянной, (руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты)
К которой в магазине к (ушам, остальные пальцы расставлены, ладони)
Никто не подойдет. (развернуты вперед (уши Чебурашки).
Теперь я — Чебурашка, (В стойке ноги врозь поворот с переступанием)
Мне каждая дворняжка (с наклоном влево — вправо, руки в стороны).
При встрече сразу лапу подает.
Мне не везло сначала, (Выполняются те же движения, что и на первый)
И часто так бывало, (куплет).
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной:
Он необыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил.
2. Практическая часть.
Пока дети рассматривают силуэты Чебурашек, необходимо ненавязчиво подвести их к мысли о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку.
Воспитатель(показывает и объясняет). В конце работы обязательно прижимаем вату, чтобы она лучше приклеилась к основе.
Этапы работы:
Берем силуэт Чебурашки, намазываем его клеем, наклеиваем равномерно вату по всему силуэту Чебурашки.
коричневую краску разбавить с водой и вылить в бутылочку с распылителем.
попрыскать окрашенную водичку на другом листе бумаге для проверки цвета.
когда все проверили, можно наносить краску на ватного Чебурашку.
готовые шаблоны (глазки и нос) наклеить на Чебурашку и дать ему высохнуть.
У детей возникает желание украсить шерстку у своего Чебурашки. Они подходят к столам и приступают к работе. Готовых Чебурашек выставляют на магнитную доску. Чебурашка (игрушка бибабо) благодарит детей. Если остается время и дети не устали, можно провести игру «Чебурашка твой друг!». Дети сидят в кругу (прижав голову к коленкам); ведущий (воспитатель) проходит сзади детей и оставляет Чебурашку у одного из них за спиной, на полу. Дети оборачиваются, смотрят, у кого игрушка. Ребенок, у которого Чебурашка, исполняет вместе с ним танец под веселую музыку.
3. Заключительная часть.
В конце занятия предложить детям всем вместе исполнить песню «Чебурашка» на муз. В.
Шаинского, сл. Э. Успенского, а получившимися работами украсить детскую комнату или преподнести младшему брату (младшей сестре) в подарок.