Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие малышей в сказку «Колобок на новый лад»»»
Конспект занятия
для детей первой младшей группы
«Путешествие малышей в сказку
«Колобок на новый лад»»
Воспитатель Зелененко Е.Н.
Цель:
Учить детей узнавать сказочных героев из сказок и называть их. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Учить выполнять действия по указанию и образцу воспитателя.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Продолжать расширять знания и представление детей о зиме, ее признаках.
Формировать умения отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт, читать знакомые стихи.
Развивать речь, наблюдательность, физические навыки, воображение, мышление, зрительную память. Развивать и активизировать речь детей. Закладывать у детей основы нравственности, воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к слабому, желание помочь им. Вызвать положительные эмоции.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.
Материал к занятию: куклы (бабушка и дедушка), ширма, длинная дорожка «с кочками», теремок, корзинка с яйцами, искусственные елки, мольберт, игры «Червячки и кукуруза», «Узнай по контуру», музыкальное оформление: песня «В гостях у сказки», танец «Подружимся».
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель:
Сказки разные бывают и для взрослых, для ребят,
Мы все дружно вам покажем сказочку на новый лад.
В сказку дети поспешите, веселитесь от души,
Ну а гости пусть увидят, сказки знают малыши.
Ну. Что ребята идем путешествовать по сказкам?
Дети – Да!
Воспитатель:
Тогда вперед, а поможет нам в дороге волшебный снежок.
Воспитатель катит снежок.
Ты катись снежок веселый, дети свой маршрут начнут,
Между кочек и пенечков осторожненько идут.
Физ. упражнения «На кочках и пенечках»
Воспитатель:
Посмотрите детвора, перед нами ворота,
а ворота непростые, все навесы золотые,
видно, сказка здесь живет ,
ну- ка маленький народ,
сядем быстро на места
и откроем ворота.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Театр
Воспитатель:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила Баба и жил Дед
Было им по сотни лет
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
-Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
А Баба и отвечает:
- Ды как же я тябе яво испяку, коли яиц в доме нет.
- А ты сходи по соседству к курочке Рябе,
Да и попроси, пущай снесет нам яичко.
Да я бы сходила, да ножки болят и помочь некому.
Воспитатель: Как не кому, мы с ребятами поможем Вам! Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся к курочке Рябе.
Идут под музыку.
Пришли к курочке и просят ее снести яйцо.
Курочка и говорит:
- Мало у меня яиц, то мышка хвостиком махнет оно и разобьется, да и сейчас редко несусь ведь зима.
говорят о признаках зимы, рассказывают стихотворения о зиме
- Ой, за то, что вы такие умные и знаете стихотворения и приметы о зиме я помогу вам, есть у меня запас, пошлю своего ребенка в кладовку за яйцами.
Выходит цыпленок (переодетый ребенок старшей группы):
- Моя мама курочка,
Я ее ребенок,
И она меня зовет,
Миленький цыпленок.
А как вас называют ваши мамы?
Игра «Назови ласково»
Цыпленок:
- Я хочу узнать дети, знаете ли вы сказки?
Воспитатель:
- Цыпленок пришел помочь нам ребятки,
Давайте, все вместе, поиграем в игру про сказки.
Я буду говорить загадки о сказках, а вы, угадывайте.
Загадки:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
Бабка, старый дед и внучка
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (Репка)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ? (Курочка Ряба)
Цыпленок:
Ой, какие молодцы,
Разгадали все загадки,
И меня узнали в сказке,
Вот за это, яйца вам,
несите Бабке их ребятки.
Воспитатель:
- И тебе, цыплёнок, гостинец есть. Только вот беда случилась, перемешались подарки для тебя и мамы курочки. Но наши ребята сейчас во всем разберутся.
Игра «Червячки и кукуруза» (мелкая моторика рук)
Воспитатель:
- Спасибо ты нам очень помог.
Вот тебе цыплёнок червячки, а маме курочке – кукуруза. До свидания.
Ну, что ребята понесем деду и бабе яйцо,
Чтобы Бабка испекла колобок.
Идут по лесу, под музыку
Заблудившись в лесу, наткнулись на теремок.
Воспитатель: Ой, а кто в теремочке живет?
Зайчик: Я зайчик- побегайчик, это мой теремок.
Воспитатель: А ты, зайчик, один живешь?
Зайчик: Нас раньше было здесь много, но:
Медведь ушел в берлогу лапу сосать и спать до весны,
Лягушка- квакушка уплыла на курорт в теплое болото,
Лисичка- сестричка и Волчик-братик уехали в Африку на охоту (сафари называется),
Мышка - норушка к своим родственникам крысам отправилась, обговаривать, как в Новый Год входить будут.
Они оставили мне на память фотографии, но они какие-то странные.
Вы мне поможете, ребята, разобраться? А то я скучаю по ним, а я вас за это из леса выведу.
Игра «Узнай по контуру»
Зайчик: Ой, спасибо малыши, поиграли от души.
Выведу из леса я,
Провожу вас всех друзья.
Дети идут к бабушке и дедушке. Пришли и отдали яйцо. Бабушка идет печь колобок.
Дедушка:
- А вы знаете, что все сказки всегда заканчиваются добром. Ребята, а вы добрые, дружные? Тогда я вам предлагаю скрепить нашу дружбу танцем, становитесь парами.
Танец «Подружимся»
После танца бабушка угощает детей и гостей колобками.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей)
Но пора домой возвращаться. В детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. А нам пора.