Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей компенсирующей направленности (заикание) Тема: «Золушка на балу».»
Конспект занятия для детей компенсирующей направленности (заикание) Тема: «Золушка на балу». (автор: Рудак Е.Ю.)
Цель:
развитие творческих способностей детей
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук;
совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии), соблюдать правила безопасности;
создать образ бального платья с помощью петель из бумаги и укладывать их рядами;
закреплять умение ориентирования на листе бумаги и в аккуратном наклеивании.
пополнение словарного запаса
Предварительная работа с детьми:
чтение художественной литературы: «История возникновения и развития одежды», «Золушка», для закрепления понятий об одежде;
напоминание детям о правилах безопасного пользования ножницами, клея.
Оборудование:
ножницы, цветная бумага, картинки с изображением девочки, ИКТ, карточки с изображением «машины времени», ковра - самолета, автобуса, ковры для релаксации, релаксационная музыка, готовые шаблоны цветков,
Ход занятия:
Педагог:Ребята, предлагаю вам вспомнить название темы, которую мы разбираем на этой неделе (ответы детей). Какую одежду надевают в наше время? (ИКТ, изображение современной одежды). Хотели бы вы отправиться во времена средневековья и увидеть какую одежду надевали раньше дети и взрослые? (картинки на ИКТ с изображением средневековой одежды, балов). А теперь посмотрите друг на друга. Отличается она от вашей? Чем же? (схожесть, различие). А, чтобы еще ближе увидеть и познакомиться с одеждой, которую раньше одевали, предлагаю вам отправиться в путешествие во времени, в те времена, когда проходили пышные балы. Но на чем же мы можем туда поехать? (предлагаются карточки с изображением ковра-самолета, машины времени, автобуса). Сейчас вам необходимо поднять руки и проголосовать. Большинство голосов за машину времени. Все готовы? Пора в путь! Занимаем свои места (дети рассаживаются в импровизированную машину времени, выложенную из ковриков и стульев. Включается релаксационная музыка, дети садятся по кругу и, на счет 3 все встают). Ребята, посмотрите, мы с вами попали в древнюю мастерскую по пошиву одежды для бала. А вы хотели бы создать что-нибудь из одежды в этой мастерской? (ответы детей) (спросить каждого). Я предлагаю создать сегодня замечательные бальные платья, так как это была самая распространенная одежда среди женщин. Согласны?Сейчас я приглашаю вас за столы – в нашу мастерскую. Перед вами все детали, необходимые для пошива бального платья.
Педагог показывает последовательность выполнения работы и помогает по запросу детей.
Педагог:Теперь ребята с прекрасными платьями нам пора возвращаться в наш сад. Садимся в машину времени и в путь. По завершениивсе картинки развесим на выставке, чтобы проходящие могли полюбоваться. Все готовы? (релаксационная музыка) (ответы детей)
Рефлексия:
Кто мне скажет, куда мы сегодня отправлялись с вами?
Что нового узнали?
Что мы делали?
Получились ли у вас похожие платья?
Молодцы ребята, вижу, что всем понравилось наше путешествие. На этом наше занятие закончилось.