Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»»
Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
Ход занятия.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
– Для чего нужны светофоры?
– Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
– Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
– Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
– Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!
Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.
– Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
– Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?
– Такого же цвета и глазки светофора.
– Какую геометрическую фигуру они напоминают?
– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно.
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом: