-воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.
Нетрадиционная техника : Печать ладошкой.
Предварительная работа: Беседа, наблюдения на прогулке, лепка снеговиков из снега, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, бумага голубого цвета, салфетки влажные, баночка с водой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, у нас таинственный гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку:
Меня дружно растили,
Из белого снега слепили.
Вместо носика ловко
Появилась рыжая морковка.
Глазки, просто угольки,
Ручки веточки-сучки.
Холодный, белый и большой,
Ребята, кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришёл снеговик. Помните ребята, каких разнообразных снеговиков мы лепили на прогулке, но как только погода менялась, становилось теплее, наши снеговики таяли. Как вы думаете, как мы можем помочь снеговику остаться у нас в гостях до следующего года?
Дети: Мы можем нарисовать снеговика.
Воспитатель: Правильно, так вот сегодня мы нарисуем снеговиков при помощи наших умелых ручек, а чтобы у нас хорошие работы получились нам нужно разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики по очереди на каждой руке)
Мы во двор пошли гулять.
(Стучим пальчиками по столу)
Шары снежные лепили,
(Имитируем лепки снежков)
Птичек крошками кормили.
(Пальчиками крошим хлебные крошки)
Практическая часть занятия:
Воспитатель: И так ребята, перед вами голубые листы, засучите рукава, нанесите на ладонь и пальчики гуашь белого цвета, а теперь сделайте отпечаток своей ладони. Молодцы! Пока ваша работа немного подсохнет мы проведё м физкультминутку:
Физкультминутка:
Снеговик, снеговик, он не мал и не велик.
Белоснежная головка, вместо носика морковка,
А в руке его метла и волшебная она,
Нам сугробы намела, чтоб резвилась детвора.
Чтобы с самого утра, тут затеялась игра,
Не замёрзли чтобы ножки
Мы надели все сапожки.
Шерстяные варежки натянули ловко,
Чтоб слепить снеговика, нам нужна сноровка.
Воспитатель: А теперь мы превратим наши ладошки в веселых снеговиков. А для этого нам нужна цветная гуашь. Мы нарисуем на каждом пальчике глазки, ротики, шляпки, и шарфики.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие забавные снеговики у нас получились. Вам понравилось наше занятие, каким способом мы сегодня рисовали, а какие материалы использовали?