Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие для детей старшей группы на тему «Вторичное использование бытовых отходов»»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему; «Вторичное использование бытовых отходов».
Цели:
Вовлечь детей в изучение экологических проблем связанных с бытовыми отходами и развить их знания, умения, навыки в области переработки и вторичного использования ресурсов.
Задачи:
Образовательные :
Формирование понимания ответственности каждого за состояние окружающей среды.
Уточнять знания детей о причинах возникновения мусора.
Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Развивающие
Развитие коммуникативных навыков и логического мышления.
Воспитательные;
Побуждать детей заботиться о чистоте своего окружения.
Воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному мусору.
Здравствуйте ребята ( распахнуть руки для детей)
меня зовут Кристина Андреевна. Давайте с вами познакомимся построим пирамиду из наших имён , для этого каждый должен кладя ладонь называть своё имя.
Знакомство;
Раз, два не зевай своё имя называй Кристина Андреевна (кладу ладонь в центр)
Итог: Ура, здорова, какие у вас красивые имена.
Экспресс игра «Вопрос-действие»
Погладьте себя по животу. Кто сегодня на завтрак ел кашу?
Дотроньтесь до головы. Кто промок под дожем когда шёл в детский сад ?
Попрыгайте на одной ноге. Кто бросает фантики на землю, а не в урну?
Поднимите руки. Кто выбрасывает мусор в урну?
1сл. Ребята что вы видите?
Нравится ли вам это изображение?
Как вы считаете это хорошо или плохо?
Почему вы считаете что мусор который на земле это плохо ?
Вредит ли это животным?
Итог: Вы правы это вредит планете, животным.
Стекло от солнечных лучей может поджечь лес!
Может ли мусор сам исчезнуть?
Я слышала что бумага исчезает только через 10 лет, целлофановый пакет через 250 лет, металлические банки гниют 100 лет, а стекло гниёт 1000лет.
2сл. Что вы видите? (Контейнеры) Давайте посчитаем их?
Что вы слышали о разделении мусора?
А какой мусор можно переработать? ( Метал, бумага, пластик0
А вы знаете кто занимаете проблемой экологии?(Экологи)
Игра «Обозначь контейнер»
Подойдите ко мне и обратите внимание есть контейнеры , но на них нет маркировки , как мы сможем понять в какой нужно сортировать предметы?
Итог; конечно вы правы нужно поставить обозначение нарисовать, написать приклеить так что бы было всем понятно.
Ребята разделитесь пожалуйста на три команды по три человека (обозначить контейнеры по времени)
Внимание! 1 стол обозначает метал,2 стол пластик, 3 стол бумагу. На это задание у вас есть определённое количество времени. В этом нам помогут масленые часы ,как только масло выливается время закончилось. Готовы? И время пошло.
Итог: Отлично вы быстро справились .
Предлагаю детям стать маленькими эколятами и надеть значки.
И попробовать самим разобрать бросовый материал, на столах для каждой команды стоит коробка, а еще лежат ......магниты, как они смогут нам помочь?
Итог: да вы правы он притягивает металл , на больших заводах есть большой магнит
Итог: У вас прекрасно получилось сортировать бросовый материал.
А вы знаете для чего сортируют мусор?
Что можно сделать из бросового материала?( Из бутылок. картона)
У меня в саду есть мастерская «Не выбрасайка» мы с детьми даём предметам вторую жизнь.
Мои ребята с группы «Почемучки» начали делать заготовки для вас , предлагаю вам закончить работу .
Давайте отправимся в мастерскую «Не выбрасайка»
Как вы можете их использовать?
Рефлексия занятия.
Кому сегодня понравилось, потопайте ногами!
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилась с вами играть вы интересные и весёлые но мне уже пора идти приду к вам обязательно еще!