kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект выступления педагога-психолога ко Дню открытых дверей для вновь поступающих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог предлагает родителям рекомендательный материал для подготовки детей к поступлению в детский сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления педагога-психолога ко Дню открытых дверей для вновь поступающих детей»

Конспект

выступления ко «Дню открытых дверей»

для родителей вновь поступающих воспитанников

МДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко».

педагог-психолог Маркова Г.Н. 30.06.2025г.


Здравствуйте, уважаемые родители! Повторюсь Ваши малыщи подросли и многие сделали первые шаги к поступлению в детский сад, посещая группу социальной адаптации, привыкая к помещению, воспитателям, сверстникам. Сегодня в первую очередь, коснусь вопроса адаптации детей к условиям детского сада и немного расскажу вам о работе педагога – психолога в детском саду. Так что же важно знать в данный момент родителям и что необходимо детям. Прежде всего важен ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ в первую очередь у родителей и конечно же его сформировать у детей. Так как весьма актуальными являются, вопросы касающиеся психического здоровья детей любого возраста. Безусловно, самым лучшим профилактическим средством являются хорошие отношения взрослых с детьми, понимание взрослыми внутреннего мира своего ребенка, его возрастных проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей.

Адаптационный период - это серьезное испытание, как для малышей так и для их родителей. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая в период адаптации работает на полную мощность.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у родителей, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойны Вы – спокоен малыш. Настраивайте ребенка на «мажорный» лад, так как малыш «считывает» неуверенность родителей и еще больше расстраивается. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада, и стал таким большим. До поступления в детский сад, расширяйте "социальный горизонт" малыша, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, остаётся ночевать у бабушки, гуляет по городу, видит незнакомых людей. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и не знакомыми взрослыми. Формируйте у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, когда родители спокойно и эмоционально положительно относятся к такому важному событию, как посещение детского сада, тогда менее болезненно протекает процесс адаптации. Очень важно в период адаптации дома не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Необходимо, в этот период на определённое время прекратить походы в гости и посещение массовых мероприятий, сократить просмотр телевизионных передач и видео на телефонах.

Пусть в детский сад отводит ребёнка тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. И ещё необходимо, как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша, особенно, что касается здоровья детей. Избегайте обсуждения при ребенке поведения взрослых и волнующих Вас проблем, связанных с дошкольным учреждением, обсуждайте их с воспитателями без ребёнка (сейчас я говорю о корректности родителей). Помните тяжело родителям, детям и вместе с тем воспитателям, работающим с детьми. Самый сильный раздражитель для психики человека – это плачь ребёнка. Приходя в детский сад ребёнок попадает в многочисленное детское общество, вместе с тем он начинает общение с новыми взрослыми. Малыши начинают осваивать добрые традиции взаимного уважения и доброжелательности. Родители должны побуждать детей проявлять эти качества, то есть формировать первичный практический опыт морального проявления.

Одевая, раздевая проговаривайте последовательность действий, а так же куда кладём вещи шапку положили на верхнюю полочку, куртку повесили на крючок, обувь поставили на нижнюю полочку. Обращать внимание на возросшие возможности ребёнка и излишней опекой не стеснять его инициативу. У детей от 1 года до 3 больший расширяется диапазон страхов, их становится больше чем у младенцев. Это объясняется тем, что умственные способности расширяются. Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребёнком более тонких способов мышления.

Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога. Со всей просветительско-профилактической информацией вы можете познакомиться на сайте нашего дошкольного учреждения, страничке педагога-психолога и информационных групповых стендах.

Где мы можем с вами встретиться при необходимости? Это в моём кабинете, он находится на 2 этаже в сенсорной комнате.

Маленький ребёнок воспринимает мир глазами взрослых- его родителей. Известно, что готовых рецептов воспитания не существует, у каждого из вас свой ребёнок, со своими особенностями. Как действовать в той или иной ситуации решать только вам. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем. В конце скажу: верьте в уникальность своего ребенка. Опирайтесь на его сильные стороны. Хвалите не личность малыша, а его поступок, действие, по - чаще смотрите ребёнку в глаза, обнимайте и целуйте его.

Разговаривая с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание. Ведь семья так необходима детям в любом возрасте! Ребёнку хочется, чтобы его любили, ждали, радовались общением с ним, помогали в неудачах, гордились его успехами. Мы надеемся на наше тесное сотрудничество, которое приведёт к тому, что в дальнейшем выпустим воспитанников в школу «социально успешными». Желаю вам удачи в воспитании детей!

Литература:

1.Т.М. Бабуновой «Группа кратковременного пребывания, для детей раннего возраста». «ТЦ Сфера» – 2009 г.

2.О.И. Давыдова, А.А. Майер Приложение к журналу «Управление». «Адаптационные группы в ДОУ». «ТЦ Сфера» – 2005 г.

3.Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов на Дону Феникс – 2008.

4.Т.В. Иванова «Адаптация ребенка к ДОУ». «Корифей» – 2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 01.07.2025

Номер свидетельства: 672461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства