Оборудование: пластилин, дощечка, салфетка, пряник или его изображение, тарелка.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Стихотворение
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будет?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.
1. Основная часть.
1. Разговор о маме. Воспитатель. Все мы очень любим своих мам и хотим сделать им приятное. А ведь скоро праздник всех мам. Что мы можем подарить им? Мамы любят сладкое. Не испечь ли для них прянички? Вы умеете печь пряники?
2. Обьяснение, показ Сначала рассмотрим, какую форму имеет пряник. Обведите его контур пальчиком. Да, пряник круглый. Поэтому для того, чтобы сделать пряник, мы раскатаем валик или сделаем шарик? Сначала я сделаю из пластилина шарик, а затем слегка его расплющу. Получился у меня пряник?
Вы сможете сами испечь прянички?
3. Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову, пирожками угощу.
4. Продуктивная деятельность. Дети выполняют лепку.
III.Заключительная часть. Итог Вылепленные изделия расположены на тарелке.
Воспитатель. Какие чудесные прянички вы испекли! Мамам они очень понравятся, особенно если вы споёте им вот такую песенку.